12:24 Литургические чтения: 7 ОКТЯБРЯ. Пресвятая Дева Мария Розария | ||||
«Не бойтесь быть радостными, не бойтесь радости, – той, которую дает нам Господь, когда мы позволяем Ему войти в нашу жизнь, и Он зовет нас возвещать Евангелие миру» (Папа Франциск, Angelus 07.07.2013).
Почитание Богоматери Розария имеет древние корни; оно родилось у доминиканцев (XII в.), которые стали его главными распространителями молитвы Святого Розария. Об этом свидетельствуют изображения Богородицы, дающей четки Розария святому Доминику и святой Екатерине. Литургическая память связана с праздником Пресвятой Марии Победоносной, учрежденным Папой Римским Пием V после победы христианского флота над турками при Лепанто. Третий и окончательный импульс к развитию этого культа наступил, когда блаженный Бартоло Лонго (1841-1926) решил построить в долине Помпеи церковь в честь Богоматери Розария. В глубине сердца он услышал слова, которые сделали его апостолом богородичной молитвы: «Тот, кто распространяет Розарий, спасен!». Богоматерь Розария показывает христианам привилегированное средство для ее почитания и углубления веры и любви к ее Сыну Иисусу. Давайте же возьмем в руки четки Святого Розария, чтобы выразить нашу любовь к Марии и научиться у нее верному следованию за Иисусом. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Вар 4,5-12.27-29 Дерзай, народ мой, памятник Израиля! Вы преданы язычникам не на погибель; но за то, что вы прогневали Бога, вы преданы врагам; ибо раздражили Сотворившего вас, принося жертвы бесам, а не Богу. Вы забыли питающего вас вечного Бога, а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим, ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил: «слушайте, сожители Сиона, Бог навёл на меня великую скорбь. Ибо я видел пленение сыновей моих и дочерей, которое навёл на них Вечный. Я питал их с радостью, а отпустил с плачем и горестью. Никто не радуйся о мне, вдовствующем и оставленном многими; я опустел за грехи детей моих, ибо они уклонились от закона Божия. Дерзайте, дети, и взывайте к Богу, ибо о вас помнит Тот, Кто навёл на вас это. Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его. Ибо Тот, Который навёл на вас сии бедствия, наведёт на вас вечное веселье со спасением». Толкование Вот причина стольких страданий и боли в истории Израиля: народ, поклявшийся быть верным Богу, на самом деле предался иным богам. Изгнание и унижение, разрушение Иерусалима были последствиями сознательного отчуждения от Бога. Но Господь не рад страданиям и унижениям Своего народа: если Он и допускает временные страдания и порой показывает Свой гнев, то не для того, чтобы уничтожить Своих чад, но чтобы вернуть их сердца к истине о них самих, о сути человеческой жизни и сыновних отношениях с Ним. Нам достаточно осознать одну великую истину: вдали от Бога мы несостоятельны и обречены на жалкое существование. Поэтому необходимо приложить все усилия, чтобы вернуться к Богу и постоянно пребывать в Его благодати. Если мы иногда осознаем, что отступили от Всевышнего через грех, то не должны отчаиваться: святое Таинство Примирения – через наше искреннее покаяние – помогает нам «воскреснуть» и продолжить жить в благодати. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 10,17-24 В то время: Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию. Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью; и ничто не повредит вам. Однако тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Да, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение. И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и слышать, что вы слышите, и не слышали. Толкование Ученики воодушевлены дарованной силой избавлять людей от бесов. Однако Господь предостерегает их, указывая на истинную, ключевую причину их радости: не из-за победы над бесами, но из-за того, что имена этих учеников записаны на небесах. Это означает, что причиной радости являются не результаты, которых мы достигаем в провозглашении веры, а знание того, что мы получаем дар спасения, что мы любимы и избраны Богом, и имена наши написаны на небесах. Этим выражением Иисус подтверждает: ученики находятся в сердце Бога, ибо они благословенны не столько из-за сотворённых чудес, но потому что они имеют близкие и личные отношения с Небесным Отцом. Ведь им дано испытать на себе любовь Всевышнего, имея возможность делиться ею с другими. Этот опыт учеников – повод для радостной благодарности в сердце Иисуса. Евангелист Лука запечатлел это ликование в перспективе тринитарного общения: Христос ликует от радости в Святом Духе, воздавая хвалу Своему Отцу. Этот момент сокровенного ликования проистекает из глубокой любви Иисуса как Сына к Отцу, Господу неба и земли, Который скрыл тайны Царства Божия от мудрых и ученых и открыл их малым. Всевышний скрыл все это от тех, кто слишком много о себе мнит и утверждает, что уже все познал (прочитав Библию, познакомившись с Учительством Церкви, поспорив в соцсетях на церковные темы и т.д.). Давайте же попросим Господа научить нас быть малыми, чтобы мы могли в смирении принять Божью любовь в свою жизнь, в свои сердца и наполниться радостью, которую сей мир дать не может. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 56664 | |
|