20:27 Халдейская Католическая Церковь и Ассирийская Церковь Востока могут объединиться в общую Церковь Востока | |||||||||
Патриарх Халдейской Католической Церкви Луис Рафаэль Сако считает, что Халдейская Католическая Церковь и Ассирийская Церковь Востока могут объединиться в общую Церковь Востока, поскольку у них общее литургическое, историческое, языковое и духовное наследие, сообщает «Седмица» со ссылкой на fides. «Изучив наше восточное наследие и труды Отцов Церкви, я и не вижу серьезных препятствий к объединению с Ассирийской Церковью Востока в общую церковь под названием Церковь Востока», – заявил Луис Рафаэль Сако, Патриарх Халдейской Католической Церкви. Он выдвинул инициативу об «общем братском размышлении с целью возможного восстановления полного сакраментального общения» с Ассирийской Церковью Востока. Это христианская церковь восточно-сирийского обряда, возникшая среди арамеоязычного населения Месопотамии в I веке. Известна также как Сиро-персидская Церковь, а ее полное официальное название – Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока. Патриарх выдвинул идею объединения Церквей в обширном и насыщенном послании под названием «Единство и множественность Церкви». В нем он также указывает, что «то же самое [обоснование идеи единения] верно для Сирийской Католической Церкви и Сирийской Православной Церкви», которые, как он полагает, «могли бы объединиться под названием Сирийская Церковь Антиохии», ибо точно так же имеют «одни корни и единое литургическое, историческое, языковое и духовное наследие». Свое послание, распространенное по официальным каналам Халдейского патриархата, Патриарх Сако представляет, с одной стороны, как «просто личное мнение». С другой стороны, в нем он приводит глубоко проработанные доводы с опорой на доктринальные и богословские источники. Патриарх обосновывает этими доводами «возможность возвращения к полному общению» между некоторыми Восточными Католическими Церквями и Древними Церквями Востока, разделяющими общее литургическое, богословское и духовное наследие. Этот путь вполне возможен, по его словам, поскольку, хотя они и не находятся в полном общении с Папой Римским, они все же никогда не имели прямых догматических конфликтов с Римской Церковью и ее епископатом. «Церкви развивались в различных культурных, языковых и географических средах и контекстах, строясь на одной и той же апостольской вере, – утверждает Патриарх Сако в начале своего послания. – Церковное единство не возникает в результате человеческих организационных усилий или парламентских обсуждений, оно не навязывает себя, требуя всеобщей покорности некоей единой модели, насаждаемой свыше и подавляющей законные и плодотворные различия, – хотя эти различия способствуют полноте церковной жизни и апостольской миссии как обогащающие ее дары». «Сущностное единство Католической Церкви и Древних Восточных Церквей апостольского происхождения также объективно проявляется в общих христологических декларациях, которые эти Церкви подписали в последние десятилетия своего экуменического путешествия, – напоминает Патриарх Сако. – Это единство веры – подлинное, а не выдуманное, и все это признают. Это молитвенное единство, которое раскрывает себя все очевидней – при всем плюрализме административных, иерархических и культурных особенностей, вошедших в жизнь и признаваемых нами, – ибо то, что объединяет нас, намного выше того, что разделяет». «Источник единства Католической Церкви и некатолических Древних Восточных Церквей заключается в общей принадлежности к апостольской традиции, – утверждает патриарх Сако. – Наше экуменическое путешествие может быть особенно плодотворным, когда осуществляется на основе конкретного общения между христианами в своих приходах и епархиях». Патриарх Сако подчеркивает, что Церкви все острее ощущают «настоятельную необходимость размышлений над возможным проектом единения» через «открытый диалог». К этому сближению их побуждает тяжелое «положение дел, в котором оказались столь многие христианские общины на Ближнем Востоке, страдающие от исхода, опустошающих процессов эмиграции, в результате которых наш народ рассеивается сегодня по так называемым диаспорам». В конце своего послания он также подчеркивает тот факт, что ассирийская «Церковь-сестра», уже была упомянута как «Святая Ассирийская Католическая Апостольская Церковь Востока» в официальных заявлениях по случаю интронизации новоизбранного Католикоса-Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Авы III 12 сентября в Эрбиле (столица Курдского автономного района в Ираке). Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Христианские новости | Просмотров: 29783 | |
|