17:00
Новые правила Ватикана еще больше ограничивают традиционный латинский обряд в Католической Церкви

Рекомендации архиепископа Роша представлены в форме ответов на 11 dubia (вопросов). В руководящих принципах, выпущенных Римской курией в субботу, 18 декабря 2021 года, в связи с интерпретацией апостольского послания Папы Франциска Traditionis Custodes («Защитники традиции») Ватикан разъяснил, что традиционную латинскую Мессу следует совершать только в персональных приходах, утвержденных епископом, и что традиционные обряды для таинств конфирмации и рукоположения запрещены без исключения, сообщает National Catholic Register.

Разъяснения, выпущенные архиепископом Артуром Рошем, префектом Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, и адресованные президентам национальных конференций епископов, были опубликованы в форме ответов на 11 дубиа — вопросов, требующих простых ответов «да» или «нет».

В примечании, которое сопровождает текст, архиепископ Рош сказал, что он издает руководящие принципы в ответ на «несколько запросов» о правильном применении Traditionis Custodes, апостольского письма Папы Франциска от 16 июля, опубликованного motu proprio (по его собственному желанию), которое налагает радикальные ограничения на совершение традиционной латинской Мессы, которая использовалась до литургических реформ Папы Павла VI 1970 года.

По словам архиепископа, ответы предназначены на «наиболее часто задаваемые вопросы», получаемые «из разных источников и с большой частотой». Они были изданы после получения согласия Папы. Ответы были одобрены Папой Франциском на частной аудиенции с архиепископом Рошем 18 ноября и датированы 4 декабря 2021 года, 58-й годовщиной обнародования Конституции Второго Ватиканского Собора о Литургии Sacrosanctum Concilium.

Таким образом, архиепископ Рош постановил следующее:

— Если верующие традиционалисты не могут найти церковь, молельню или часовню для проведения Мессы старого обряда, епископ может попросить Конгрегацию богослужения о разрешении использовать приходскую церковь. Но, если это будет разрешено, такое служение латинской Мессы не должно рекламироваться и вноситься в график приходской Мессы (это делается не для того, чтобы изолировать верующих, которые предпочитают традиционную форму Мессы, настаивает архиепископ Рош, а для того, чтобы «напомнить им, что это уступка для их блага… а не возможность продвигать предыдущий обряд»).

— Традиционные таинства в Rituale Romanum (например, крещения, брачные Мессы, соборование, исповедь) требуют специального разрешения епископа и могут совершаться только в «канонически установленных персональных приходах» [это относится к уже существующим приходам такого рода, и создание в будущем аналогичных приходов в Traditionis Custodes не допускается ]. Епископ не уполномочен давать разрешение на использование Pontificale Romanum, то есть в числе таинств, совершаемых епископами, не может быть традиционных рукоположений и конфирмаций старого латинского обряда.

— Священник не может продолжать совершать традиционную латинскую Мессу, если он «не признает законность и легитимность сослужения», особенно во время Мессы. Епископ должен «позаботиться о том, чтобы установить братский диалог» со священником, прежде чем отказываться от этой уступки.

— Подтверждение того, что богослужебные чтения должны совершаться на родном языке, и оговорка о том, что нельзя публиковать новые лекционарии на местном языке, которые используют старый цикл чтений.

— Епископы должны получить разрешение Святого Престола, чтобы священники, рукоположенные после публикации Traditionis Custodes, могли совершать традиционную Мессу.

— «Рекомендуется», чтобы традиционная Месса проводилась в течение определенного периода времени, установленного епископом, который может оценить в конце этого времени, есть ли основания для продления или приостановления разрешения, в зависимости от того, насколько «все делается в гармонии» с руководством Traditionis Custodes.

— Епископ может дать разрешение на проведение традиционной Мессы только в своей епархии.

— Если священник, уполномоченный совершать Мессу старого обряда, недоступен или отсутствует, его замена также должна получить официальное разрешение.

— Дьяконы и официальные служители, принимающие участие в традиционной Мессе, также должны получить разрешение своего епископа.

— Приходской священник или капеллан, который уполномочен проводить традиционную Мессу, но также должен совершать обычную форму Мессы в течение недели, не может также проводить традиционную Мессу в тот же день (binate).

— Священник, уполномоченный совершать традиционную латинскую Мессу, не может совершать ее для другой группы верующих в тот же день, даже если эта группа получила разрешение.

Во вступительной записке архиепископ Рош повторил, что Traditionis Custodes и сопроводительное письмо Папы Франциска «ясно выражают причины» апостольского письма, и что Месса Павла VI является «уникальным выражением lex orandi римского обряда».

«Это направление, в котором мы хотим двигаться, и это значение ответов, которые мы публикуем здесь», — сказал архиепископ Рош. — «Каждая предписанная норма всегда имеет единственную цель — сохранить дар церковного общения путем совместного хождения с убеждением ума и сердца в направлении, указанном святым отцом».

Прелат сказал, что «грустно», что Евхаристия станет «причиной разделения», добавив, что обязанностью епископов, включая Петра и подчиненных Петра (с Петром и под его началом ), является «охранять общение».

Английский архиепископ сказал, что отцы Второго Ватиканского Собора стремились провести реформы, чтобы Литургия предстала «еще более во всей своей красоте и Народ Божий мог расти в полном, активном, сознательном участии в литургическом праздновании».

«Как пастыри, мы не должны поддаваться бесплодной полемике, способной только вызвать разделение, в котором сам ритуал часто используется идеологическими точками зрения», — сказал архиепископ Рош. — «Напротив, мы все призваны заново открыть для себя ценность литургической реформы, сохранив истину и красоту ритуала, который она нам дала. Мы осознаем, что для этого необходимо обновленное и непрерывное литургическое образование как священникам, так и верующим-мирянам ».

Цитируя слова Папы Франциска в 2017 году, который сказал: «Мы можем с уверенностью и авторитетом заявить, что литургическая реформа необратима», архиепископ Рош сказал, что Папа «хочет указать нам единственное направление, в котором мы движемся, и с радостью призваны изменить нашу приверженность как пастыри».

Первоначальная реакция традиционных католиков на руководящие принципы архиепископа Роша не была положительной, хотя запреты на совершение традиционных таинств кажутся немного более мягкими, чем те, которые были введены в Римской епархии в октябре.

Священник Клод Барт, историк, юрист и эксперт по традиционной Литургии епархии Фрежюс-Тулон во Франции, сказал, что «респонсы» Роша «значительно усугубляют положения Traditionis Custodes, поскольку они ясно показывают намерения законодателя». Он добавил: «Это правда, что запреты на другие таинства, кроме Евхаристии, несколько смягчаются тем фактом, что они могут быть разрешены в персональных приходах, но, вообще говоря, больше нет традиционных крещений, больше нет браков и, без исключения, больше никаких конфирмаций и никаких рукоположений», совершаемых в форме старого обряда.

Он предсказал, что запрет традиционных рукоположений «будет иметь серьезные последствия», так как это, вероятно, окажет серьезное пагубное воздействие на будущие призвания в священники, особенно в ущерб традиционным институтам.

«Совершенно очевидно, что во имя sensus fidelium мы должны выступить против Traditionis Custodes и его разъяснения путем отказа от принятия, потому что это доктринально несправедливый закон», — заявил Клод Барт.

«Действительно, оправдание, которое повторяется от ответа к ответу, состоит в том, что традиционный обряд терпят только до того, как он однажды будет полностью запрещен, на том основании, что он не является выражением lex orandi, учитывая, что его единственное текущее выражение — новый обряд », — сказал Клод Барт.

Он отметил противоречие между Traditionis Custodes и Summorum Pontificum, motu proprio Папы Бенедикта 2007 года, которое позволяло любой стабильной группе служить старую Мессу. Последнее, ​​по его словам, дает указания, противоположные первой.

«По крайней мере, — утверждает Клод Барт, — Traditionis Custodes — это относительный закон, поэтому он не имеет силы».


Другие наши новости!

[01.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 ФЕВРАЛЯ. Четверг II недели Великого поста
[01.03.2024]
[Слово на каждый день]

Слово на каждый день: 1 Марта. Пусть Бог отразится в вас
[01.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАРТА. Пятница II недели Великого поста
[02.03.2024]
[Слово на каждый день]

Слово на каждый день: 2 Марта. Победите своего великана
[02.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАРТА. Суббота II недели Великого поста
[03.03.2024]
[Слово на каждый день]

Слово на каждый день: 3 Марта. Призванные быть особенными
[03.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАРТА. III воскресенье Великого поста
[04.03.2024]
[Слово на каждый день]

Слово на каждый день: 4 Марта. Пусть начнутся откровения
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАРТА. Понедельник III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАРТА. Вторник III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАРТА. Среда III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАРТА. Четверг III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАРТА. Пятница III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАРТА. Суббота III недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАРТА. IV воскресенье Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАРТА. Понедельник IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАРТА. Вторник IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАРТА. Среда IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАРТА. Четверг IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАРТА. Пятница IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 МАРТА. Суббота IV недели Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 МАРТА. V воскресенье Великого поста
[18.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 МАРТА. Понедельник V недели Великого поста
[19.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 МАРТА. Св. Иосиф, Обручник Пресвятой Девы Марии
[20.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 МАРТА. Среда V недели Великого поста
[21.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 МАРТА. Четверг V недели Великого поста
[23.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 МАРТА. Пятница V недели Великого поста
[23.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 МАРТА. Суббота V недели Великого поста
[24.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 МАРТА. Вербное воскресенье
[25.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 МАРТА. Великий понедельник
[26.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 МАРТА. Великий вторник
[27.03.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 27 МАРТА. Великая среда

Категория:
Служения и Служители
| Просмотров: 337 |Добавил: AdminCityEden | Теги: правила, Ватикана, больше, ограничивают, латинский, Церкви., новые, традиционный, обряд, католической, Еще