15:04
Литургические чтения: 26 ЯНВАРЯ Свв. Тимофей и Тит, епископы

Святые Тимофей и Тит, епископы

«Миссия опирается на молитву, подразумевает странствие, требует самоотверженности и бедности, несет мир и исцеление – знаки близости Царства Божия: миссия – это не прозелитизм, но возвещение и свидетельство. Она требует чистосердечия и евангельской свободы: нужно оставить тех, кто не принимает спасительную весть, указав им, что вся ответственность за это решение ложится на них, – но делать это следует без осуждения и проклятий» (Папа Франциск, Angelus 07.07.2019).
 

Тимофей и Тит были ближайшими соратниками и друзьями святого Павла. Апостол, уже пожилой человек, позволяет себе делать заметки, полные нежности к своим ученикам, радуясь, что вверил им провозглашение Евангелия. Тимофей родился в Листре (около 200 км к северо-западу от Тарса) от матери-иудейки и отца-язычника. Когда Павел проходил через эти земли в начале второго миссионерского путешествия, он выбрал спутником Тимофея, ибо о нем «свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии» (Деян 16,2). Тимофей стал соработником, другом и доверенным лицом Павла. Он отправлялся в те общины, куда его посылал апостол, а затем возвращался к нему. Когда Павел был арестован, Тимофей последовал за ним сначала в Кесарию, а затем в Рим и помогал во всех его нуждах; вместе с ним он подписал послания к колоссянам, филиппийцам и филимону. Затем Павел вверил Тимофею важную общину Эфеса, первым епископом которой тот стал. Частицы его мощей с 1239 года находятся в соборе города Термоли в Молизе. Тит происходил из греческой языческой семьи и был обращен Павлом в одном из его апостольских путешествий, став впоследствии его сотрудником, спутником и братом в апостольстве. Павел взял его с собой в Иерусалим на так называемый Апостольский собор, на котором было торжественно постановлено проповедовать Евангелие язычникам. Павел направил его в Коринф, чтобы он вернул эту общину к послушанию; и Титу действительно удалось восстановить мир между апостолом и Церковью в Коринфе. Поэтому Павел напишет ему: «Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита, и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас. <...> Посему мы утешились утешением вашим; а еще более обрадованы мы радостью Тита, что вы все успокоили дух его» (2 Кор 7,6-7,13). По другим сведениям, Тит был поставлен епископом Крита. Тимофей и Тит наставляют силе дружбы в Господе, «они учат щедро служить Евангелию, и это подразумевает служение самой Церкви» (Бенедикт XVI).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Тим 1,1-8

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, по обетованию жизни во Христе Иисусе, Тимофею, возлюбленному сыну: благодать, милость, мир от Бога Отца и Христа Иисуса, Господа нашего. Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно вспоминаю о тебе в молитвах моих днём и ночью, и желаю видеть тебя, вспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости; приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе. По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё рукоположение. Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия. Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога.

Толкование

«Страдай с благовестием Христовым». Павел находится в тюрьме в Риме и чувствует, что конец его близок. Тимофей же пребывает в Малой Азии, где служит епископом. Но даже верный ученик должен «страдать с благовестием Христовым», которое является не просто учением о жизни, нормами или рассказом об исторических событиях, но истинным и окончательным поворотным пунктом существования человека. В других отрывках св. Павел пишет, что все остальное следует считать сором и что никто не живет и не умирает для себя, но все делается во славу Божью. А как насчет нас: страдаем ли мы ради Евангелия? Если ответ отрицательный, то, возможно, нам нужно пересмотреть свою духовную жизнь. Не мы создаем контрасты, а само Евангелие, которое должно быть проповедано и исполнено во всей его полноте, даже в тех частях, которые кажутся более трудными и не совпадающими с предпочтениями мира. Господь даровал нам веру, и она должна поддерживаться и возгреваться благодаря нашим конкретным решениям, прямому слову и мужеству. Пострадать ради Евангелия – великое благо.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 10,1-9

В то время: Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти. И сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему». И если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш; а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придёте в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие».

Толкование

Евангелизация и путь к спасению – это всегда участие. Иисус мог сделать все Сам, но предпочел нуждаться в людях. Бог есть любовь, а любовь – это общение; даже на небесах мы будем разделять радость друг друга. Именно тогда, когда Божья сила передается через людей таких же неверных, как мы, таких же ограниченных, как мы, тогда она убедительна. Получая слово Божье от человека, который обратился и изменил свою жизнь благодаря этому слову, мы чувствуем, что тоже можем это сделать. Новая жизнь переходила от Павла к Тимофею и Титу, от них – к тем, кто принимал их проповедь, и далее – в наше время. Мы понимаем важность евангелизации, приходящей к нам через свидетелей, через измененные и преображенные жизни. Когда человек полностью поглощен Богом, он становится «ловцом» душ; не столько он сам, сколько Божественная благодать, действующая в нем. От нас же зависит зажечь свет Божьего присутствия в тех местах, куда нас поставил Бог.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 74641 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Тит, 26, СВВ, января, тимофей, Литургические, чтения, епископы.