17:43
Трудные вопросы: выбор супруга

Что означают слова Иисуса – «Что Бог сочетал, того человек не разлучает»? Означает ли это, что выбор супруга осуществляется не человеком, а Богом?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала провести различие между первопричиной и вторичными причинами.  Первопричиной всех творений и всех деяний является Бог, а люди – вторичная причина. Безусловно, в начале встречи между двумя людьми находится Бог, первопричина, - в том смысле, что Им все в мире управляется, и встречи между людьми являются также частью Его замысла. Однако Бог не «пилотирует» человеческие союзы так, как будто они – всего лишь марионетки в Его руках. Он наделяет каждого человека свободой и личной инициативой, и встретившиеся имеют свободу знакомиться друг с другом, продолжать встречаться, развивать дружбу, имеют свободу выбрать или, наоборот, не выбирать друг друга в спутники жизни. Господь может дать человеку не одну возможность для этого выбора, и каждый отдельный человек сам принимает решение как по поводу вступления в брак, так и по поводу выбора спутника жизни.

Но когда двое приходят к супружескому согласию, Бог закрепляет этот союз – так что двое становятся одной плотью, хотя каждый супруг и сохраняет собственную сущность и самостоятельность. В момент супружеского согласия между мужчиной и женщиной устанавливаются настолько сильные узы, что один принадлежит другому.

Конечно, можно сказать, что Господь находится у истоков знакомства, взаимной симпатии будущих супругов, и в этом смысле Он находится у истоков создания супружеских пар. Однако Его замысел может включать множество людей, с которыми можно было бы вступить в брак. При этом не будет ошибкой утверждать, что некоторые из этих встреч занимают в замысле Бога привилегированное место. Именно поэтому тот, а не иной выбор, часто оказывается более соответствующим воле Господа.

Несомненно, Бог оставляет за людьми – вторичной причиной - возможность ошибиться и вступить в такой брак, который будет оставаться формальностью и не будет закреплен Богом. Такие случаи определяет Церковь после тщательного канонического исследования, в результате которого оказывается, что совершённый брак был несостоятельным, то есть, по сути, его и не было.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи

Категория:
Трудные вопросы
| Просмотров: 171 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Трудные, выбор, супруга., вопросы