18:27
Трудные вопросы: полнота веры и экуменизм

Почему, если человек принимает только частично истины католической веры, то уже считается, что он потерял веру, а в экуменических отношениях считается, что «у нас одна вера, потому что важнее то, что объединяет, чем то, что разделяет»?

Совершенно верно: подлинная вера подразумевает  принятие истины во всей её полноте, и отрицание какой-либо из истин веры влечет за собой утрату веры как таковой. Святой Фома Аквинский писал, что вера либо принимается целиком, либо, при отрицании одной из ее истин, она утрачивается целиком.

Вера не означает принятие очевидного, иначе это нельзя было бы назвать верой. Человек верующий принимает какую-либо истину веры, поскольку доверяет тому, кто передаёт эту истину, то есть Богу через Его Церковь. Если мы не принимаем чего-то из открытого Богом, то наша приверженность к Богу объясняется не верой, не доверием, а человеческим разумом, который решает, насколько уместно принять ту или иную истину.

«В любом акте веры, - писал святой Фома Аквинский, - когда мы принимаем чьи-либо слова, самое главное и заключительное – это Тот, чьему слову мы верим». Таким образом, тот, кто принимает христианскую веру, приобщается своей волей ко Христу и ко всему, что касается Его учения. Поэтому – утверждает святой Фома – утратить веру можно двумя способами: отвергая Самого Христа или, даже при желании приобщиться к Нему, отвергая те вещи, которым Он учит.

При этом необходимо провести различие между объективной и субъективной полнотой веры. Объективная полнота – это полное принятие открытых Богом истин. Субъективная полнота – это намерение человеческой души принять все истины, но при этом человек, в силу недостаточного образования или по другим соображениям, фактически не принимает до конца учение Христа.

Из этого следует, что те, кто не находится в полном общении с Католической Церковью, обладают субъективной полнотой веры, но не обладают объективной.

Даже когда мы говорим о ереси, необходимо различать между формальной и материальной ересью. Формальная ересь – это когда человек сознательно и упорно отказывается принимать какую-либо истину веры, зная, что этой истине авторитетно учит Церковь. Материальная же ересь – это когда человек искренне считает своё заблуждение истиной. В этом смысле формальная ересь ведет к утрате веры, чего нельзя сказать о материальной ереси.

Вместе с тем следует добавить, что разделения между христианами – это причина того, что некоторые отвергают Христа. Поэтому экуменическое движение, поиск единства христиан – это важный аспект церковной жизни. И хотя у католиков и отделившихся братьев есть немало того, что их разделяет, все же важнее то, что нас объединяет: например, вера в Божественное откровение, в Бога единого в Троице, в божественность Иисуса Христа, в Его Воплощение, страсти, искупительную смерть и Воскресение.

Экуменизм не отрицает различий в вере, но для достижения единства важнее обращать внимание на то, что нас сближает.


Другие наши новости!

[01.01.2023]
[Новости компании]

Новый год в России
[01.01.2023]
[Новости компании]

Сегодня 1 Января: Сити Эдем отмечатет Всемирный день мира - День всемирных молитв о мире
[01.01.2023]
[Литургические чтения]

Сегодня 1 Января: Сити Эдем отмечатет Праздник Марии — Царицы мира (Торжество Пресвятой Богородицы)
[01.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 ЯНВАРЯ. Пресвятая Богородица Мария
[02.01.2023]
[Христианские новости]

Верующие прощаются с Папой Бенедиктом XVI
[02.01.2023]
[Христианские новости]

Духовное завещание Бенедикта XVI
[03.01.2023]
[Христианские новости]

Последние слова Бенедикта XVI: «Господи, я люблю Тебя!»
[05.01.2023]
Папа Франциск поздравил патриарха Кирилла с наступающим Рождеством в России
[05.01.2023]
[Христианские новости]

Особенности чина погребения Папы на покое
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 ЯНВАРЯ. Свв. Василий и Григорий
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 ЯНВАРЯ. Святейшее имя Иисуса
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 ЯНВАРЯ. Среда II недели Рождественского времени
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 ЯНВАРЯ. Четверг II недели Рождественского времени
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 ЯНВАРЯ. Богоявление
[07.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 ЯНВАРЯ. Суббота после Богоявления
[08.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 ЯНВАРЯ. Крещение Господне
[09.01.2023]
[Христианские новости]

Папа реформировал Римский викариат
[09.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 ЯНВАРЯ. Понедельник I рядовой недели
[13.01.2023]
[Слово Епископа]

Как получить Божественное откровение?
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 ЯНВАРЯ. Вторник I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 ЯНВАРЯ. Среда I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 ЯНВАРЯ. Четверг I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 ЯНВАРЯ. Пятница I рядовой недели
[14.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 ЯНВАРЯ. Суббота I рядовой недели
[15.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 ЯНВАРЯ. II рядовое воскресенье
[16.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 ЯНВАРЯ. Понедельник II рядовой недели
[17.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 ЯНВАРЯ. Св. Антоний, авва
[18.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 ЯНВАРЯ. Среда II рядовой недели
[19.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 ЯНВАРЯ. Четверг II рядовой недели
[20.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 ЯНВАРЯ. Пятница II рядовой недели
[20.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: что такое отлучение?
[21.01.2023]
[Слово Епископа]

Власть над бурей и ветром
[21.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 ЯНВАРЯ. Св. Агния (Агнесса), дева
[21.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность
[22.01.2023]
[Слово Епископа]

Что такое молитва на языках?
[22.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 ЯНВАРЯ. III рядовое воскресенье
[22.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: ежедневное причащение
[23.01.2023]
[Слово Епископа]

Храните своё сердце
[23.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 ЯНВАРЯ. Понедельник III рядовой недели
[23.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: тайна исповеди
[24.01.2023]
[Слово Епископа]

Иисус – Ваша единственная надежда
[24.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 ЯНВАРЯ. Св. Франциск Сальский, епископ
[24.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: освобождение от тайны исповеди
[25.01.2023]
[Слово Епископа]

Не позвольте дьяволу украсть вашу свободу
[25.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 ЯНВАРЯ. Обращение св. Павла, апостола
[25.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: ЭКО и искусственная инсеминация
[26.01.2023]
[Слово Епископа]

Что нам надо знать, чтобы одержать верх над любой проблемой
[26.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 ЯНВАРЯ. Свв. Тимофей и Тит, епископы
[26.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: служители Святого Причастия

Категория:
Трудные вопросы
| Просмотров: 58272 |Добавил: AdminCityEden | Теги: экуменизм., Веры, Трудные, полнота, вопросы

rsv.ru