17:41
Трудные вопросы: кого можно называть христианами

Являются ли христианами баптисты, Свидетели Иеговы, мормоны? Или мы называем христианами только тех, у кого Католическая Церковь признает крещение действительным? Кого можно называть Церковью?

Согласно декрету Второго Ватиканского собора «Об экуменизме» «те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном…. Оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями» (6).

В последние десятилетия растет число разнообразных группировок, которые называют себя христианами, поэтому существуют «минимальные реквизиты», определенные консенсусом между разными христианскими конфессиями и позволяющие ту или иную группировку называть христианской. Первые и главные условия, без которых община не может называться христианской, - следующие: это вера в единого Бога в Троице – Отца, Сына и Святого Духа; вера в Иисуса Христа, второе лицо Пресвятой Троицы, истинного Бога и истинного человека, Который умер и воскрес ради нашего спасения, Который является посредником между Богом и людьми; вера в Святого Духа, единосущного Отцу и Сыну, в то, что Он действует в христианской общине; принятие Библии как Божественного откровения: и никакая другая книга, будь то откровение или пророчество, не должна почитаться как равноценная Библии; совершение христианского крещения как таинства присоединения к Церкви; воспоминание Тайной вечери или Евхаристия; вера в воскресение мертвых и провозглашение этой веры; свидетельство жизни по Евангелию Иисуса Христа.

Таким образом, ни Свидетелей Иеговы, ни мормонов нельзя назвать христианами, и практикуемое ими крещение недействительно, - в отличие от баптистов, которые являются христианами и совершают крещение, действительное для Католической Церкви (за исключением случаев, перечисленных в 869 каноне Кодекса канонического права, который относится к любой некатолической общине).

Заметим, что в декрете «Об экуменизме», во втором разделе, посвященном отделенным от Католической Церкви христианам на Западе, проводится различие между Церквами и церковными общинами. Однако после Собора возникали определенные трудности в терминологии. В одном из постсоборных документов Секретариата по христианскому единству – «Феномен сект и новых религиозных движений: пастырский вызов» (1986) – приведены критерии, по которым следует отличать секту, вдохновляющуюся христианством и называющую себя христианской, от Церкви или церковной общины. В документе утверждается, что таким критерием может быть источник вероучения для таких групп. Если эти группы добавляют к Библии иные «откровения» или пророческие послания, изымают из Библии протоканонические книги или же радикально модифицируют их содержание, они не могут называться Церковью или церковной общиной. В документе говорится также, что иногда непросто проводить различие между Церковью, церковной общиной или христианским движением с одной стороны и сектой – с другой, поскольку сектантский дух можно встретить и среди верных, принадлежащих к Церквам и церковным общинам. Кроме того, христианские группировки сектантского типа могут «эволюционировать» в направлении церковной общины. Однако этот документ еще не вносит ясность в вопрос различения между Церковью и церковной общиной, о которых идет речь в декрете Второго Ватиканского собора «Об экуменизме».

Такую ясность вносит вероучительная декларация Dominus Iesus, обнародованная Конгрегацией вероучения в 2000 году. В ней уточняется: «Церковные общины, не сохранившие подлинного епископата, а также истинной и совершенной сущности Таинства Евхаристии, не являются Церквами в истинном значении этого слова; тем не менее люди, крещенные в таких общинах, объединены со Христом посредством крещения и пребывают в определенном, хотя и несовершенном, общении с Церковью».

Подведем итог и ответим на заданные Вами вопросы: Церквами мы можем называть только общины, сохранившие подлинный епископат и истинную сущность Таинства Евхаристии; христианами мы называем тех, кто разделяет основные истины веры, которые мы перечислили выше; таким образом, баптисты являются христианами. Свидетели же Иеговы и мормоны не могут называться христианами и относятся к категории сект.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. Вторник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 АПРЕЛЯ. Четверг III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Суббота III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 АПРЕЛЯ. IV воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 АПРЕЛЯ. Понедельник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. Вторник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Пасхи

Категория:
Трудные вопросы
| Просмотров: 59929 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Трудные, можно, вопросы, ХРИСТИАНАМИ., кого, называть