18:30
Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность

Какая разница между воздержанием, целомудрием и девственностью?

Целомудрие – это добродетель, которая уберегает любовь от эгоизма и помогает ей быть чистой. Если к девственности призваны те, кто не состоит в браке, то к целомудрию призваны все люди, живущие в браке или в безбрачии. Целомудрие обозначает цельность личности, когда помыслы соответствуют поступкам. Целомудрие означает полную целостность сексуальности в человеческой личности и, таким образом, внутреннее единство человека в его телесном и духовном бытии (Катехизис КЦ, 2337). В понимании Церкви целомудрие равнозначно чистоте любви. Все люди призваны к любви чистой, так чтобы их поступки не были суррогатом подлинной, бескорыстной любви. Воспитывать детей в целомудрии означает воспитывать в них способность любить по-настоящему, не уступая склонности считать другого человека предметом наслаждения. Наша способность любить часто попадает в ловушку того, что святой Иоанн называет похотью плоти (1 Ин 2,16). Целомудрие – это внутренняя свобода, которая позволяет человеку не попасть в рабство похоти плоти. Это подразумевает духовную борьбу: отвержение нечистых помыслов, преодоление искушений, отказ от действий, оскверняющих человеческое тело и вносящих беспорядок в сокровенную сферу человека. Как гласит Катехизис Католической Церкви, «целомудрие требует, чтобы человек научился владеть собой. Это часть подготовки к правильному пользованию человека свободой. Альтернатива ясна: либо человек владеет своими страстями и обретает покой, либо он позволяет им господствовать над собой и становится несчастным» (2339). 

Супруги также призваны к целомудрию, то есть к чистоте любви, защищающей ее от возможных суррогатов. Супружескому целомудрию противоречат некоторые действия, практикуемые в интимной жизни: они не только не являются актами любви, но и угрожают самой любви. Целомудрие – это всеобщая добродетель, которая проявляется по-разному в зависимости от жизненного статуса. Для человека, выбравшего безбрачие ради Царства Небесного или принесшего монашеский обет, целомудрие равноценно полному воздержанию. Любой человек, не состоящий в браке, призван к абсолютному воздержанию. Вступление в интимные отношения с человеком, который не является супругом, всегда будет грехом против заповеди «Не прелюбодействуй». В христианском браке целомудрие не является синонимом воздержания, но в некоторых случаях воздержание становится проявлением целомудрия. Например, естественные методы планирования семьи – единственные приемлемые для христиан – предполагают более или менее длительные периоды воздержания, когда супруги, желая ответственно подойти к рождению детей, откладывают зачатие, воздерживаясь в благоприятные для зачатия дни. Есть и ситуации, когда супруги по веским причинам вынуждены полностью отказаться от деторождения, например, из-за серьезной болезни: тогда они тоже должны воздерживаться. У любой супружеской пары, воодушевляемой настоящей любовью, существуют периоды воздержания – более или менее длительного. Эти периоды становятся благодатным моментом для взаимного возрастания в любви-самоотдаче, в уважении и чуткости друг к другу.

«Девственность» в обыденном смысле обозначает состояние невинности, когда человек еще не вступал в сексуальные отношения. В этом случае речь идет о физиологической девственности. В самом узком смысле девственность означает, что человек ни разу в жизни не нарушил шестой заповеди. Существует также нравственная девственность. Такую девственность можно не только вернуть, но и взращивать. Не случайно святой Августин, говоря о Марии Магдалине, отождествляемой с грешницей, утверждал, что после встречи с Господом и покаяния ее по чистоте превзошла только Дева Мария. 

«Девственность», «девство» может быть синонимом добровольного безбрачия. Слово Божие обильно подтверждает, что девство играет особую роль в домостроительстве спасения. Дева Израилева, о которой часто говорят ветхозаветные пророки, символизирует верность и любовь к Богу. С пришествием Христа Дева Израилева именуется Церковью, а само девство становится эсхатологической реальностью, которая обретет полный смысл только в последнем, окончательном свершении мессианского брака народа со своим Господом. «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее», - говорит апостол Павел (Еф 5,25). Обращаясь к общине Коринфа, Павел желает представить её Христу «девою чистою и непорочною» (2 Кор 11,2).

Девство обретает особую красоту и особое значение в образе Пресвятой Девы Марии. В ней были благословлены и одарены великой духовной плодовитостью те многочисленные чада Церкви, которые сделали выбор в пользу безбрачия ради Царства Небесного.

Девство не является повелением Господа: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», - пишет апостол Павел (1 Кор 7,25). Это не предписание, а личное призвание от Бога, особый дар. Основа христианского девства – Царство Небесное: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф 19,11) - говорит Господь. Безбрачные – продолжает апостол Павел – предвосхищают состояние воскресших из мертвых, когда все будут подобны ангелам.


Другие наши новости!

[01.01.2023]
[Новости компании]

Новый год в России
[01.01.2023]
[Новости компании]

Сегодня 1 Января: Сити Эдем отмечатет Всемирный день мира - День всемирных молитв о мире
[01.01.2023]
[Литургические чтения]

Сегодня 1 Января: Сити Эдем отмечатет Праздник Марии — Царицы мира (Торжество Пресвятой Богородицы)
[01.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 ЯНВАРЯ. Пресвятая Богородица Мария
[02.01.2023]
[Христианские новости]

Верующие прощаются с Папой Бенедиктом XVI
[02.01.2023]
[Христианские новости]

Духовное завещание Бенедикта XVI
[03.01.2023]
[Христианские новости]

Последние слова Бенедикта XVI: «Господи, я люблю Тебя!»
[05.01.2023]
Папа Франциск поздравил патриарха Кирилла с наступающим Рождеством в России
[05.01.2023]
[Христианские новости]

Особенности чина погребения Папы на покое
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 ЯНВАРЯ. Свв. Василий и Григорий
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 ЯНВАРЯ. Святейшее имя Иисуса
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 ЯНВАРЯ. Среда II недели Рождественского времени
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 ЯНВАРЯ. Четверг II недели Рождественского времени
[06.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 ЯНВАРЯ. Богоявление
[07.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 ЯНВАРЯ. Суббота после Богоявления
[08.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 ЯНВАРЯ. Крещение Господне
[09.01.2023]
[Христианские новости]

Папа реформировал Римский викариат
[09.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 ЯНВАРЯ. Понедельник I рядовой недели
[13.01.2023]
[Слово Епископа]

Как получить Божественное откровение?
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 ЯНВАРЯ. Вторник I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 ЯНВАРЯ. Среда I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 ЯНВАРЯ. Четверг I рядовой недели
[13.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 ЯНВАРЯ. Пятница I рядовой недели
[14.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 ЯНВАРЯ. Суббота I рядовой недели
[15.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 ЯНВАРЯ. II рядовое воскресенье
[16.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 ЯНВАРЯ. Понедельник II рядовой недели
[17.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 ЯНВАРЯ. Св. Антоний, авва
[18.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 ЯНВАРЯ. Среда II рядовой недели
[19.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 ЯНВАРЯ. Четверг II рядовой недели
[20.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 ЯНВАРЯ. Пятница II рядовой недели
[20.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: что такое отлучение?
[21.01.2023]
[Слово Епископа]

Власть над бурей и ветром
[21.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 ЯНВАРЯ. Св. Агния (Агнесса), дева
[21.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: целомудрие, воздержание, девственность
[22.01.2023]
[Слово Епископа]

Что такое молитва на языках?
[22.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 ЯНВАРЯ. III рядовое воскресенье
[22.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: ежедневное причащение
[23.01.2023]
[Слово Епископа]

Храните своё сердце
[23.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 ЯНВАРЯ. Понедельник III рядовой недели
[23.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: тайна исповеди
[24.01.2023]
[Слово Епископа]

Иисус – Ваша единственная надежда
[24.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 ЯНВАРЯ. Св. Франциск Сальский, епископ
[24.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: освобождение от тайны исповеди
[25.01.2023]
[Слово Епископа]

Не позвольте дьяволу украсть вашу свободу
[25.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 ЯНВАРЯ. Обращение св. Павла, апостола
[25.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: ЭКО и искусственная инсеминация
[26.01.2023]
[Слово Епископа]

Что нам надо знать, чтобы одержать верх над любой проблемой
[26.01.2023]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 ЯНВАРЯ. Свв. Тимофей и Тит, епископы
[26.01.2023]
[Трудные вопросы]

Трудные вопросы: служители Святого Причастия

Категория:
Трудные вопросы
| Просмотров: 59802 |Добавил: AdminCityEden | Теги: воздержание, вопросы, девственность., Трудные, Целомудрие

rsv.ru