23:02
Папа: в Великий пост мы призваны открыть сердце для нежности Бога

Во время Великого поста мы призваны принять свет в свою жизнь, чтобы открыть сердце к бесконечной любви Бога, к Его милосердию и прощению, сказал Святейший Отец перед чтением «Ангелуса» в полдень 14 марта: «Не забывайте, что Бог всегда прощает, если мы со смирением просим Его об этом. Достаточно лишь попросить прощения, и Он простит. Так мы обретем истинную радость и сможем радоваться Божьему прощению, возрождающему нас к жизни».

Литургия четвертого воскресенья Великого поста начинается призывом к радости: «Возвеселись, Иерусалим…» (ср. Ис 66,10). «В чем же причина этой радости? О какой радости может идти речь в самый разгар Четыредесятницы?» - побудил к размышлению Папа. Ответ на этот вопрос дает Евангелие дня: Бог «так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3,16). В этой радостной вести заключена вся суть христианской веры, подчеркнул Святейший Отец:

«Любовь Бога достигла своей вершины в даре Сына слабому и грешному человечеству. Он подарил Своего Сына всем нам. Это следует из ночного разговора между Иисусом и Никодимом, часть которого приводится на сегодняшней евангельской странице (ср. Ин 3,14-21). Никодим, как каждый израильтянин, ожидал Мессию, отождествляя Его с могущественным человеком, который будет судить мир своей властью. Но Иисус развеивает в прах эти ожидания, представая в трех аспектах: как Сын человеческий, вознесенный на крест; как Сын Божий, посланный в мир для спасения; и как свет, отличающий тех, кто следует истине, от тех, кто следует лжи».

Иисус предстает прежде всего как Сын человеческий (ст. 14-15). Текст отрывка отсылает к рассказу о медном змее, которого сделал Моисей по велению Бога (ср. Числ 21,4-9) и вознес на знамя во время нашествия змей, чтобы ужаленный человек, взглянув на медного змея, оставался жив. Точно так же Иисус был вознесен на Крест, дабы тот, кто уверует в Него, исцелился и остался жив.

Затем, Иисус предстаёт как Сын Божий (ст.16-18). Бог Отец настолько любит человечество, что отдает ему Своего Сына: Он отдал Его в Воплощении и отдал Его, предав смерти. Цель этого дара Божия – вечная жизнь людей, подчеркнул Папа: «Бог посылает в мир Своего Сына не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы мир мог быть спасен через Иисуса. Миссия Иисуса - это миссия спасения, спасения для всех».

Третье имя, которым Иисус Себя называет, – это свет: «Свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (ст. 19). Пришествие Иисуса в мир влечет за собой выбор, продолжил Святейший Отец: «Тот, кто выбирает тьму, столкнется с судом осуждения, а всякий, кто выбирает свет, получит суд спасения. Суд всегда является следствием свободного выбора каждого человека: кто делает зло, тот ищет тьму, зло всегда скрывается, оно прячет себя. Тот, кто творит истину, то есть делает добро, идет к свету, который освещает жизненные пути. Тот, кто ходит в свете, кто приближается к свету, не может не делать добрых дел», - сказал в заключение Папа.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. Вторник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 АПРЕЛЯ. Четверг III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Суббота III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 АПРЕЛЯ. IV воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 АПРЕЛЯ. Понедельник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. Вторник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Пасхи

Категория:
Церковь и Общество
| Просмотров: 512 |Добавил: AdminCityEden | Теги: сердце, великий, Пост, мы, нежности, для, Папа, открыть, призваны, Бога.