13:11
Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Светлое Христово Воскресение

«Христово воскресение – это победа любви над корнем зла, победа, которая не ‘перешагивает’ через страдание и смерть, но проходит сквозь них, прокладывая дорогу в бездне и преображая зло в добро: это исключительный знак Божьей силы» (Папа Франциск, Urbi et Orbi 12.04.2020).

«Жены-мироносицы шли оплакивать и помазывать мёртвое тело Учителя, но неожиданно нашли пустую гробницу и услышали возвещение жизни. Мироносицы исполнились страха и изумления, когда увидели юношу в белой одежде, сидящего рядом с отваленным от гробницы камнем. Таинственный гость сказал им: ‘Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес. <…> Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите’. Примем же и мы этот пасхальный призыв, пойдем в Галилею, где нам предшествует Воскресший. Но что означает ‘пойти в Галилею’? Пойти в Галилею означает прежде всего начать заново. Можно всегда начать заново, потому что всегда есть новая жизнь, которую Бог способен возобновить в нас, невзирая на все наши падения. Даже из обломков наших сердец, о которых знает каждый из нас, Бог может создать шедевр; из разрушенных фрагментов нашей человечности Бог готовит новую историю. Он всегда предшествует нам. <…> В эти тёмные месяцы пандемии мы слышим, как воскресший Господь призывает нас начать всё заново и никогда не терять надежду» (Папа Франциск, проповедь в Пасхальное навечерие 3 апреля 2021 г.).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 10,34a.37-43

В те дни: Пётр отверз уста и сказал: вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.

Толкование

Исполненный Святого Духа, апостол Петр излагает всю историю Иисуса из Назарета. Через Петра, который сбросил с себя оковы строгих иудейских предписаний, возвещение спасения впервые достигает язычников, многие из которых приходят к вере, ибо их сердца открыты для слушания. Сообщая об этом дискурсе, Лука передает подлинные фрагменты служения «первой евангелизации» зарождающейся Церкви. Уникальной является тема проповеди: сама личность Иисуса из Назарета, Мессии, помазанного Богом в Святом Духе. Апостолы свидетельствуют о том, как в Своей земной жизни Господь совершал чудеса, исцелял больных, избавлял от лукавого тех, кого встречал. Однако миссионерское рвение и неудержимая радость учеников исходят из опыта пасхальной тайны, из встречи с воскресшим Христом, Которого считали умершим навеки. Ученики убежденно свидетельствуют: Того Иисуса – Который, будучи отвергнутым, умер распятым, – «Бог воскресил», тем самым запечатлев истинность Его проповеди.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Кол 3,1-4

Братья: Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Толкование

В Послании к Колоссянам размышления Павла, как всегда исходящие из пасхального события, приводят к постижению вселенских масштабов тайны Христа. Он – Творец вместе с Отцом, первенец творения и новый Адам, глава тела, которое есть Церковь, и Искупитель мира. Через Таинство Крещения, которое делает нас участниками смерти и воскресения Господа, и через жизнь в вере, которая доводит семя Крещения до полного развития, мы, как христиане, становимся живыми членами Христа. Это означает, что мы должны не только отвергнуть грех, чтобы жить новой жизнью, но и решительно устремиться к небесным реалиям. Мы – чада Божьи, паломники к вечному граду, которого мы жаждем и уже находимся в нём в воскресшем Христе. Отсюда необходимость cделать мудрый выбор и стремиться к «горнему».

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 20,1-9

В первый день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых.

Толкование

Иоанн, самый младший из апостолов, приходит первым, но не входит в гробницу Иисуса, потому что его останавливает страх пустоты. С этим страхом пустоты мы сталкиваемся на протяжении всей жизни. Это пустота утраты, болезни, разочарования, разбитого счастья, неправильного выбора, разрушенной мечты. Это страх многих молодых людей, которые видят свое будущее все более пустым или, лучше сказать, лишенным стабильности и возможностей. Множество пустот мало-помалу опустошают нас, ибо мы не всегда можем объяснить их себе, и они пугают. Иоанн – единственный из апостолов, стоявший под Крестом, – теперь не решается войти в воскресение. Это вера того, кто научился страдать, но все еще не может воскреснуть, ибо не знает, как переместить эту пустоту на правильную сторону: за камень. Благодаря вере Петра юный апостол заполняет свою пустоту. Мы тоже можем сказать, что воскресение означает позволить Иисусу заполнить Собой нашу пустоту, дабы мы могли возродиться к новой жизни, отбросив все камни, которые отягощают сердце.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 42965 |Добавил: AdminCityEden | Теги: чтения, апреля, Христово, Светлое, Литургические, Воскресение.