12:30
Литургические чтения: 4 НОЯБРЯ. Св. Карл Борромео, епископ

Святой Карл Борромео, епископ

«Стремление занять первое место продиктовано желанием утвердить некое воображаемое превосходство над другими. Погоня за первыми местами вредит общине, и гражданской, и церковной, ибо разрушает братские отношения. Всем нам знаком такой тип людей, честолюбивых выскочек, которые всегда лезут из кожи вон, чтобы взобраться как можно выше. Они разрушают братство» (Папа Франциск, Angelus 01.092019).
 

Карл родился 2 октября 1538 г. в Ароне в знатной семье Борромео и был вторым сыном Джильберто и Маргериты. Юноша изучал каноническое и гражданское право в Павии и в 1559 г., в возрасте 21 года, окончил университет. Через четыре года он был рукоположен в священники и сразу после этого принял епископскую хиротонию. В возрасте 27 лет Карл начал пастырское окормление Миланской архиепиерархии. Его преданность Амвросианской Церкви была всеобъемлющей: он трижды посетил с пастырскими визитами всю территорию архиепархии, основал семинарии для подготовки священников, строил церкви, школы, коллегии, больницы, учредил Конгрегацию секулярных священников (облатов), пожертвовал свое семейное состояние в пользу бедных. В то же время Карл старался углубить духовную жизнь Церкви: призывал священников, диаконов и мирян больше верить в силу молитвы и покаяния, превращая их жизнь в истинный путь святости. «Души, – часто повторял он, – завоевываются на коленях». Пастырская деятельность святого не избежала враждебности и сопротивления, в него даже стреляли во время богослужения. К счастью, убийцы промахнулись, и Карл продолжил вверенную ему миссию. В 1570 г. наступил голод, а в 1576 г. распространилась чума: Милан был поставлен на колени эпидемией и голодом, и мог рассчитывать лишь на своего архиепископа. И он не жалел себя: посещал, утешал, тратил остатки своего имущества на помощь больным. Его присутствие среди людей было настолько постоянным и вездесущим, что этот исторический период запомнится как «чума святого Карла». Изнуренный непосильными трудами епископ Карл Борромео скончался 3 ноября 1584 года в возрасте 46 лет, оставив потомкам огромное нравственное и духовное наследие.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 11,1-2a.11-12.25-29

Братья: Неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны.

Толкование

Тайна Израиля продолжается, ибо это народ, с которым Бог заключил бессрочный завет. Хотя священники того времени не признали Иисуса Сыном Божьим и Мессией, из этого провиденциально вышло то, что Павел называет «богатством для мира». Наш долг сегодня по отношению к иудеям – свидетельствовать своей жизнью истинность воскресения Христа и Его мессианской природы, а они, все еще ожидающие полного исполнения Божьих обетований, должны смиренно открыть себя для милости Господа. Вот почему мы до сих пор читаем Ветхий Завет на Святой мессе: его священные страницы продолжают возвещать о пришествии Господа, иллюстрировать Его тайну, помогать лучше понять, откуда мы пришли. В то же время мы – как и святой Павел – молимся, дабы поскорее наступил момент полного осуществления веры. Апостол уже предвидит этот день, предвкушая грядущую славу для всех. Будем же и мы приближать тот долгожданный день, когда у нас будет одно стадо и один Пастырь (см. Ин 10,16).

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 14,1.7-11

В то время: Случилось Иисусу в субботу прийти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба; и они наблюдали за Ним. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почётнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится.

Толкование

Путь, избранный Богом, – это путь «нисхождения»: из богатого Господь стал нищим (2 Кор 8,9); из Бога Он стал человеком, сошел с небес и родился не во дворце, а в хлеву; сошел в реку Иордан, чтобы принять крещение от Иоанна, встав в один ряд с грешниками; сошел в бездну смерти, принеся Себя в жертву на Кресте; наконец, сошел в ад. Он коснулся самой низкой точки бытия, чтобы взять на Себя грехи мира и открыть людям врата рая. На этом пути Христос «смирил Себя», пишет апостол Павел (см. Фил 2,8). За это Небесный Отец возвеличил Его и дал Ему имя, которое выше всякого имени (см. Фил 2,9). Это движение нисхождения и восхождения, начатое Сыном Божьим, является динамикой каждой подлинно христианской жизни. Нам тоже знакомы страдания, падения, слабость: лишь признав свою нужду в Боге и попросив Его о помощи, мы будем вознесены Его благодатью и окажемся на первом месте, рядом с Иисусом. Истинное смирение состоит не в том, чтобы преклонить колена, а в том, чтобы быть вознесенным Богом.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 56596 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Карл, епископ., Ноября, Борромео, Св, Литургические, чтения