22:19
Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи

«Сегодня христиане подвергаются гонениям больше, чем в начале истории христианства. Первопричина всех гонений – ненависть князя мира к тем, кто был спасен и искуплен Иисусом через Его смерть и воскресение. Нашим единственным средством самозащиты остается Слово Божье, смирение и кротость» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 04.05.2013).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 16,1-10

В те дни: Дошёл Павел до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин. Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом. Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

Толкование

Святой Павел возвращается в основанные им общины и берет с собой для апостольства Тимофея, своего горячо любимого «сына», который останется верен ему до конца. Павел (который также утверждал, что обрезание не обязательно для тех, кто приходит к вере, чтобы не скомпрометировать свое апостольство) из соображений благоразумия подверг Тимофея обрезанию. Павел мог аргументировать тем, что Иерусалимский собор доказал его правоту, но он не хотел проявлять излишнюю твердость, настаивая на своем. Какая великая внутренняя свобода! Поступая так, апостол избегает напряженности в отношениях со своими спутниками, у которых совесть менее просвещена, чем у него самого, и в то же время защищает Тимофея от ненужных обвинений. Нам, как отдельным людям, так и всей общине, есть чему поучиться у этого уважительного и внимательного Павла, который ясно дает понять, что несет служение не от своего имени, а от имени Христа. Следуя за Христом, невозможно принять иной метод: смирение и кротость всегда будут отличительными чертами как Учителя, так и ученика.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 15,18-21

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня.

Толкование

Почему мир ненавидит учеников Господа? Мир любит то, что ему принадлежит, и ненавидит то, что ему не принадлежит, а ученики Господа, хотя и живут в мире, не принадлежат и не может принадлежать миру. Мирской менталитет – давайте признаемся в этом – постоянно пытается соблазнить, когда мы смотрим на него с благосклонностью, а это значит, что он пробивает брешь в наших сердцах и, следовательно, в наших действиях. Если в теории мы с этим согласны, то на практике дело обстоит сложнее, и не в последнюю очередь потому, что мало кто осмеливается чувствовать себя голосом, выбивающимся из общего хора: мы предпочитаем плыть по течению вместе со всеми, вместо того, чтобы невзирая на все препятствия свидетельствовать об истине Евангелия Иисуса Христа. Противоположная опасность заключается в том, чтобы, размахивая дубиной, навязывать «универсальную истину» ударами направо и налево, забывая о том, что это истина должна владеть нами, а не мы истиной. Поэтому давайте отбросим всякий фанатизм. Порой чистая вода благодати предлагается из грязного стакана, и поэтому есть опасность, что в конце концов она будет отвергнута. В духе смирения мы сумеем быть отважными, но не самонадеянными свидетелями Иисуса Христа.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 34 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Суббота, Пасхи., чтения, мая, Литургические, недели