12:35
Литургические чтения: 30 СЕНТЯБРЯ. Св. Иероним, Учитель Церкви

«Каждый из нас наверняка думает: ‘Что со мной будет? Каким будет мой крест?’. Мы этого не знаем, но он будет! Мы должны просить Пресвятую Богородицу, стоявшую рядом с распятым на Кресте Иисусом, о благодати не бежать со страхом от креста, когда он придет» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 28.09.2013).
 

«Игнорировать Писание – значит игнорировать Христа», – говорил святой Иероним, Учитель Церкви, поставивший спасительную весть в центр своей деятельности: он перевел Библию на латынь, тщательно прокомментировал ее в своих трудах, и посвятил ей всю долгую жизнь. Иероним родился в Стридоне около 347 года в богатой семье. Огромная эрудиция, пять языков, которыми он владел, любовь к Христу и Церкви сделали его первоклассным писателем. Он отправился учиться в Рим и учился всю жизнь, путешествуя от Европы до Востока со своей библиотекой античных классиков. В Антиохии он изучал греческий язык, а затем в уединенном Халкисе (на границах Сирии) углублял знания иврита. В 379 г. в Антиохии он принял священство и в 382 г. прибыл в Рим для служения. Папа Дамас I поручил ему переработать текст широко распространенной латинской версии Священного Писания, основанной на греческой версии, известной как Септуагинта. В Риме святой также был духовным наставником группы женщин из знати. После смерти Дамаса I (384 г.) он отправился в Палестину вместе с семьей знатной женщины Паолы. В монастыре в Вифлееме он создавал исторические, вероучительные и образовательные тексты, переписывался с  римскими друзьями, постоянно работая над точным переводом Библии по заданию Папы Римского. Чувствуя необходимость обратиться к первоисточнику, он впервые перевел тексты Ветхого Завета на латынь с древнееврейского оригинала. Последние годы его жизни были омрачены смертью многих друзей и разграблением Рима Аларихом в 410 году. Святой Иероним скончался в Вифлееме в 420 году.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Зах 2,1-5.10-11a

Поднял я глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная верёвка. Я спросил: куда ты идёшь? И он сказал мне: измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его и какая длина его. И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идёт навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее, скажи этому юноше: Иерусалим заселит окрестности по причине множества людей и скота в нём. И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него. Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя.

Толкование

Пророк использует образ града Иерусалима, который не будет иметь стен из-за огромного количества собравшихся в нем людей. Таким образом, из разрушенного города он превратится в место обитания Всевышнего и матерь всех народов. Там, где обитает Бог, нет места мелочным меркам человеческого расчета, Господь открыт для всех. Иерусалим, Его город, должен быть под стать Ему. Туда придут толпы людей и животных, и для всех найдется место, все будут приняты. Это пророчество полностью исполнится в новом Иерусалиме, который есть Церковь: в ней соберутся все народы, чтобы поклоняться Богу в духе и истине и признать себя верующими, свободными и обновленными кровью Христа. Мы тоже принадлежим к этому народу искупленных, то есть крещеных. Воздадим же благодарность Господу и будем всегда достойны носить имя чад Божьих.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 9,43b-45

В то время: Когда все дивились всему, что творил Иисус, Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его; а спросить Его о сем слове боялись.

Толкование

Вся Иудея, Галилея и Самария говорили о Христе. Возможно, в тот момент, когда ученики радовались этому обстоятельству, Иисус предсказал, что вскоре с Ним произойдет. В момент триумфа Господь объявил о Своих страстях, чтобы дать понять ученикам: Его миссия заключается не в том, чтобы вызывать восхищение и одобрение людей, а в том, чтобы пострадать ради спасения человечества. Однако ученики были настолько захвачены праздничной атмосферой, что не потрудились понять этих слов: лучше не говорить об этом, лучше не понимать истины; они боялись креста. Иисус тоже боялся его, но не мог обманывать Себя. Он знал. Так иногда происходит и в том случае, если человек занимается свидетельством Евангелия, следует за Иисусом: мы счастливы и больше ничего не просим, мы не говорим о кресте, но без излияния крови нет искупления. Нет плодотворной апостольской работы без креста. Крест будет рядом с каждым из христиан, служителей Благой вести, и мы должны просить о благодати не убежать, когда придет час нашего малого или большого креста.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54878 |Добавил: AdminCityEden | Теги: сентября, 30, Св, Литургические, Иероним, Церкви., учитель, чтения