01:21
Литургические чтения: 28 МАЯ. Вторник VIII рядовой недели

«С человеческой точки зрения следовать за Иисусом невыгодно: это служение. Если Господь дает тебе возможность быть первым, нужно вести себя как последний, то есть служить. Если Господь дает тебе возможность иметь блага, следует использовать их для других. Богатство, тщеславие и гордыня отдаляют от Христа. Богатство ведет к тщеславию, и мы считаем себя важными; начиная важничать, мы теряем голову и самих себя» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 26.05.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Петр 1,10-16

Возлюбленные: Ко спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы. Посему, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем; но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят».

Толкование

Слово «святой» может казаться нам сильно устаревшим, не актуальным для современности. Порой оно звучит как отголосок ушедшего мира, поэтому некоторые употребляют его исключительно в ироничном тоне. Давайте начнем с вопроса: что означает слово «святой»? Во всей Библии всё, что называется святым, посвящено Богу. Святость - прерогатива Бога, и все, что входит в эту сферу, получает возможность участвовать в Его божественности. Переходя во владение Бога, человек также должен перенять чувства и подходы Всевышнего: «Будьте святы, – говорит Господь, – ибо Я свят». Бог требователен к нам, ибо настоящая любовь очень требовательна. Бесконечная любовь бесконечно требовательна. Любовь Христа никого не принуждает, никому не приказывает, но ждет от нас отклика, ибо эта любовь бесконечна. Даже наши грехи не останавливают ее, поэтому она требует ответа. Чем больше нас трогает Божья любовь, тем более скорым и уверенным будет ответ.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 10,28-31

В то время: Начал Пётр говорить Иисусу: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми.

Толкование

В проповеди на Мессе начала своего понтификата Папа Бенедикт XVI призвал верующих целиком открыться Христу, уверяя, что тот, кто принимает Господа, ничего не теряет, абсолютно ничего из того, что делает жизнь свободной, прекрасной и великой: «Он ничего не отнимает и все отдает. Кто вверяет Ему себя, получает во сто крат. Да, откройте, широко откройте двери для Христа, и вы обретете истинную жизнь!». Обещание Иисуса о сторице уже сейчас, в земной жизни, и в жизни вечной, становится критерием проверки нашего пути: если на нем не происходит сторичного опыта, значит, что-то заклинило, вера уже начала давать сбои. Есть один факт, который мы не можем отрицать: даже когда мы поступали неправильно, Провидение было рядом; но отвечая ему «нет, спасибо», мы затем многое теряли. Однако, отвечая согласием, мы всякий раз получали и получаем действительно сторицей уже здесь, на земле. Когда человек восстает против присутствия Христа в его жизни, когда отдаляется от Него, реальность начинает размываться. Христос позволяет ясно видеть цену пороков и добродетелей; Он не лишает реальности, но дает возможность обладать ею полностью и навсегда.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 58 |Добавил: AdminCityEden | Теги: недели., VIII, рядовой, Литургические, 28, чтения, вторник, мая