12:41
Литургические чтения: 25 МАРТА. Великий понедельник

«Нас будут судить не по роскоши, не по поездкам, не по социальной значимости. Нас будут судить по нашим отношениям с бедными. Если мы сегодня игнорируем бедных, не обращаем на них внимания, считаем, что их нет, то Господь не обратит на нас милосердного взора в Судный день. Когда Иисус говорит ‘нищие всегда с вами’, Он имеет в виду ‘Я всегда буду с вами в нищих. Я буду присутствовать там’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 06.04.2020).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 42,1-7

Так говорит Господь: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд. Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Тростника надломленного не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростёрший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы.

Толкование

Характерной чертой пророка, называемого «Отроком Яхве», является то, как он проповедует: эта проповедь будет не публичной и не шумной, а сердечной и личной. Можно провозглашать истину с пылом Иоанна Предтечи, а можно говорить от сердца к сердцу, пытаясь уловить то доброе, что уже есть в людях (тлеющую искру), и направить его к полноте истины. В отрывке предвосхищается учение Христа, Который через любовь достигает сердец и говорит всем, что следование истине прекрасно, утешительно и что «любовь не делает ближнему зла» (Рим 13,10). Необходима последовательность. Тот, кто учит, сам первым должен жить тем, что провозглашает; тот, кто убеждает, первым должен быть убежден. Необходима также твердость: чтобы вывести человека из тюрьмы невежества, нужно четко представлять принципы веры. Итак, Отрока Яхве отличают две черты: он тверд в том, что проповедует, и делает это мягко. Это будет присуще и святым времен Церкви: с нежностью и лаской подходить к душам, возвещая им словом и жизнью, что Иисус – единственный Спаситель.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 12,1-11

За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте её; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Многие из Иудеев узнали что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мёртвых. Первосвященники положили убить и Лазаря; потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Толкование

Велик контраст между тьмой и светом. Первосвященники решают убить также и Лазаря (тьма); Иисус получает мессианское помазание от верующей женщины во время благодарственного ужина (свет). Дом человека, который был в гробнице и от которого уже шел скверный запах (тьма), наполняется благоуханием из-за мессианского признания Иисуса царем и священником (свет). Иуда Искариот, который уже подумывал о том, чтобы выдать своего учителя синедриону (ученик во тьме), критикует поступок сестры Марфы и Лазаря (ученик в свете), которая воздала почести своему Господу так, как никто другой в преддверии Его Страстей. Мы близки к развязке, и позиции становятся все более ясными. Перед Господом, Который собирается принести Себя в жертву как Агнца, человек должен раскрыть себя: решить, стоять во тьме или же в чистом свете Божьей воли. Здесь нет середины, нет полутьмы, в которой можно укрыться, чтобы остаться равнодушными и инертными. Сатана действует во тьме, Иисус Христос – в свете. Переживание Страстей с Господом означает для духовный переход от рабства к свободе, от тьмы к свету.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. Вторник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 АПРЕЛЯ. Четверг III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Суббота III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 АПРЕЛЯ. IV воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 АПРЕЛЯ. Понедельник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. Вторник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 74635 |Добавил: AdminCityEden | Теги: великий, чтения, 25, Литургические, понедельник., Марта