14:22
Литургические чтения: 24 АВГУСТА. Св. Варфоломей, апостол

Святой Варфоломей, апостол

«Ангелы защищают нас. Они защищают человека и защищают Богочеловека Иисуса Христа, Который является совершенством человечества. Поэтому Церковь чтит ангелов: пребывая в славе Божьей, они защищают великую скрытую тайну Бога, то есть то, что Слово пришло во плоти» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 29.09.2014).
 

Все, что мы знаем о жизни Варфоломея, дошло до нас из евангельских текстов, особенно из Евангелия от Иоанна, где подробно рассказывается о его призвании. Варфоломей – рыбак из Каны, но он хорошо знал Назарет (находившийся от Каны в восьми километрах) и не доверял «этим горцам»: поэтому он скептически отнесся к тому, что его друг Филипп рассказал ему об Иисусе. Но друг просто ответил: «Иди и посмотри». Иисус, увидев его, заявляет: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Однако в ответ апостол смог лишь спросить, откуда Иисус его знает. Варфоломей – набожный человек, привязанный к традиции, который ежедневно размышлял над Библией, как того требовал Закон. Однако после этого первоначального замешательства Варфоломей полностью открылся Иисусу: «Ты Сын Божий, Ты – Царь Израилев!» – воскликнул будущий апостол. История Нафанаила говорит о том, что в отношениях с Иисусом нельзя довольствоваться одними словами. Филипп делает Нафанаилу многозначительное приглашение: «Пойди и посмотри!» (Ин 1,46). Это означает, что наше знание об Иисусе должно быть прежде всего живым опытом; мы сами должны признать Иисуса Господом нашей жизни, ответом на наши ожидания. Мы знаем из Книги Деяний апостольских, что после крестной смерти Христа Варфоломей находится среди апостолов, собравшихся на молитву. Традиция гласит, что после воскресения Спасителя Варфоломей отправился проповедовать Слово Божье в различные восточные регионы от Месопотамии до Индии, творя чудеса и совершая исцеления. Попав в Армению, он не только помог принять христианство жителям двенадцати городов, но и сумел благовествовать царю Полимиосу и его жене, чем привел в ярость жрецов местных божеств. В конце концов Астиаг, брат царя, подстрекаемый жрецами, обрек апостола на смерть. Его мученическая смерть произошла в Альбанополи около 68 года, а затем в течение столетий его мощи после тысячи превратностей, благодаря вмешательству императора Оттона III, попали в Рим и покоятся в посвященной ему базилике на Тиберийском острове.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 21,9b-14

И сказал мне Ангел: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознёс меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

Толкование

Если христианская вера дошла до нас, то мы, безусловно, обязаны этому не только тем, кто непосредственной передал ее, но и апостолам. Именно поэтому в Символе веры Церковь названа апостольской. Они были такими же людьми, как и мы, со своими недостатками и падениями, но после воскресения Иисуса они рассказывали всем о том, что видели, осязали и пережили воочию. У них не было причин придумывать или преувеличивать: они были первыми искренними свидетелями. Затем их словам поверили другие, и Дух Святой знамениями и чудесами подтвердил истинность их подлинного учения. Так появилось третье поколение, затем четвертое и так далее - до нас. Те, кто придет после нас, также будут убеждены в своей вере во Христа нашим свидетельством, логикой нашей последовательности и святостью. Мы должны быть благодарны апостолам и превозносить Божественное провидение, которое пожелало нуждаться в людях, чтобы создать Церковь и истину веры. Мы все соединены с ними одной цепью благодати.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 1,45-51

В то время: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: «Я видел тебя под смоковницею»; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

Толкование

Варфоломей-Нафанаил является типичным представителем древнего Израиля. Он обладал медитативным характером (стоял под смоковницей, возможно, размышляя), был довольно скептичен и убежден, что Мессия должен прийти из географического места, достойного его ранга, возможно, на колесницах и конях и в одеяниях великого царя. Но Варфоломей также был первым представителем нового Израиля, Народа Божьего, который следует за Христом, осознав Его величие. Будущему апостолу потребовалось мгновение, чтобы перейти от человеческих рассуждений, обремененных заблуждениями, к открытому заявлению веры: «Ты – Сын Божий!». Варфоломей-Нафанаил – святой покровитель новообращенных, способный сразу же, убежденно перейти от древних предрассудков к полноте истины, чувствуя и вкушая ее силу. Эдит Штайн из иудейки стала христианкой (впоследствии кармелиткой и мученицей) за одну ночь, прочитав житие Терезы Авильской; Шарль де Фуко стал христианином (из нераскаявшегося грешника), а затем траппистом и отшельником за несколько минут, во время Таинства Исповеди. Когда Господь появляется в сердце, Он сразу же побуждает к любви, ибо Он есть жизнь и жизнь вечная. Для нашего обращения и обращения наших близких давайте молитвенно взывать к св. Варфоломею, ведь он в этом мастер!


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 64690 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Св, апостол., Варфоломей, Литургические, 24, августа, чтения