07:31
Литургические чтения: 23 ИЮЛЯ. XVI рядовое воскресенье

«На языке Евангелия семя – символ Слова Божия, о плодотворности которого рассказывает эта притча. Подобно тому, как обычное семя растёт и развивается в земле, точно так же Слово Божие действует силой Бога в сердце того, кто его слушает» (Папа Франциск, Angelus 14.06.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 12,13.16-19

Кроме Тебя, Господи, нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты несправедливо судил. Ибо сила Твоя есть начало правды, и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает Тебя щадить всех. Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему, и в не признающих Тебя обличаешь дерзость; но, обладая силою, Ты судишь снисходительно, и управляешь нами с великою милостью; ибо могущество Твоё всегда в Твоей воле. Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даёшь время покаянию во грехах.

Толкование

Израиль – уникальный народ на земле; он знает, что был сформирован Богом для выполнения особой миссии по отношению ко всем другим народам. Израильтяне постоянно соотносятся с Богом, как в хорошем, так и в плохом, в послушании и непослушании. В древнем Израиле не существует атеизма, в детстве все воспитываются в вере в единого Бога, и никто не сомневается в Нем. Они знают, что Всевышний сотворил мир и избрал малый народ для подготовки к чему-то великому, что должно было прийти. Однако Божественное воспитание на этом не заканчивается; народ должен подготовить себя, научившись любить друг друга: «Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым». Поэтому Израиль должен призвать особое присутствие Бога не для того, чтобы завоевать мир и господствовать над ним, а чтобы дать плоть и кровь Самому Богу, Иисусу, Который должен восстановить порядок вещей после греха Адама: «Ты внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даёшь время покаянию во грехах». Каждая особая миссия, которую человек получает от Бога, основана на любви и прощении, иначе она не исходит от Него.

ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 8,26-27

Братья: Дух подкрепляет нас в немощах наших, ибо мы не знаем, о чём молиться, и как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Толкование

Рассуждая о молитве, святой Павел говорит, что мы не знаем, «о чем молиться и как должно». Тем не менее нам сказано, что христианская жизнь имеет в молитве высочайшее выражение, более того, она просто необходима. Сам Иисус в Евангелии неоднократно наставлял, что Его ученики должны настойчиво молиться, а также учил их молитве «Отче наш». Почему же Павел говорит, что мы не знаем, как молиться? На самом деле он заявляет, что после принятия Святого Духа мы носим в себе Того, Кто уже молится Сам. Святой Дух – это отношения любви между Небесным Отцом и Сыном, именно Святой Дух взывает из глубины наших сердец голосом Сына: «Авва». Когда мы уединяемся внутри сердца, помещаем себя в тишину поклонения, тогда постепенно наша душа становится созвучной Святому Духу внутри нас (если мы находимся в благодати), и таким образом мы начинаем молиться должным образом. Это и есть молитва сердца.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,24-43

В то время: Другую притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою». Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». Тогда Иисус, отпустив народ, вошёл в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего. Пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие. И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да услышит!

Толкование

Земная жизнь определяет наше окончательное и вечное состояние. Мы созданы, чтобы всегда жить в Боге, однако этого нужно хотеть, поскольку, как мы не оказываемся в аду случайно, так и не спасаемся случайно. Последняя фраза притчи о пшенице и плевелах ясна: после конца света будет Царство Отца с одной стороны и печь для сжигания плевел (беззаконий и неправедности) с другой. В этой жизни у нас есть все условия, чтобы жить как хорошая пшеница, находясь в тесном контакте с плевелами. Однако мы также можем сбиться с пути и превратиться в сорняки, ибо до последнего вздоха мы вольны выбирать, кем нам быть. Плохие сорняки не удаляются сразу, потому что они могут оказаться пшеницей до окончательной жатвы, но верно и то, что соседство с людьми, творящими беззаконие, позволяет добрым проявлять милосердие, терпение – все то, что укрепляет духовную жизнь. С другой стороны, разве Сам Иисус в Своей земной жизни не жил в окружении множества плевел? Поэтому наш долг – делать все, чтобы рядом с нами каждый человек, устраивающий скандал или творящий беззаконие, сдал свое оружие и перешел на сторону Царства Отца.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54871 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Литургические, 23, рядовое, чтения, XVI, июля, воскресенье.