12:03
Литургические чтения: 22 ЯНВАРЯ. Понедельник III рядовой недели

«Отрывок из Евангелия содержит в себе предостережение всем нам. Бывает так, что зависть, вызванная добротой и благими делами кого-то, может побудить нас оклеветать этого человека. Здесь мы имеем дело с поистине смертоносным ядом: со злобой, с которой намеренно разрушают чье-то доброе имя. Да избавит нас Господь от этого страшного искушения!» (Папа Франциск, Angelus 10.06.2018).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Цар (2 Sam) 5,1-7.10

В те дни: Пришли все колена Израилевы к Давиду в Хеврон, и сказали: вот, мы – кости твои и плоть твоя. Ещё вчера и третьего дня, когда Саул царствовал над нами, ты выводил и вводил Израиля. И сказал Господь тебе: «ты будешь пасти народ Мой, Израиля, и ты будешь вождём Израиля». И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою. И пошёл царь и люди его на Иерусалим против Иевусеев, жителей той страны; но они говорили Давиду: «ты не войдёшь сюда; тебя отгонят слепые и хромые», – это значило: «не войдёт сюда Давид». Но Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. И преуспевал Давид и возвышался, и Господь Бог Саваоф был с ним.

Толкование

Давид никогда не стремился к власти, должности или почестям. Он был пастухом и принадлежал к обычной семье. Юноша стал царем внезапно и после различных событий принял на себя командование небольшим коленом Иуды, которое в то время было отделено от остальных. После смерти царя Саула старейшины других колен попросили Давида править и ими. Давид согласился и таким образом стал объединителем всего государства. Оставалась только проблема Иерусалима, который был занят иностранным гарнизоном; Давид быстро завоевал его, и Израиль был объединен со столицей в Иерусалиме. Этот урок истории наставляет: когда мы не ставим препятствий на пути Бога, Он сам ведет нас. Конечно, нужно брать на себя обязательства, но при этом не слишком привязываться к своим действиям и не возлагать на себя слишком много надежд. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу» (Пс 115). Этот псалом прекрасно подходит царю Давиду. Давайте спросим себя, все ли мы делаем во славу Божью?

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,22-30

В то время: Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Иисус имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то. И если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот. И если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного; и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нём нечистый дух.

Толкование

«Все будет прощено», – говорит Господь в сегодняшнем Евангелии. Страшной крестной жертвой и Своим славным воскресением Он уже вынес вердикт об отпущении грехов, аннулировав долг за нас, бедных грешников. Но не все будут спасены, ведь есть грехи, которые будут признаны неискупимыми, и это грехи тех, кто не желает быть прощенным. Хулить Святого Духа – значит твердо и непоколебимо отвергать событие Воплощения, то есть Иисуса, не принимать искупление и прощение, которые Господь по любви дарит нам. Говоря иначе, чтобы спастись, необходимо смириться и возлюбить Божий замысел; Христос предлагает нам вечное спасение, ибо Он уже все совершил: воплощение, искупительную жертву, воскресение и вознесение на небо. Теперь Господь просит нас просто поверить, присоединиться, принять и, таким образом, жить в зависимости от этих Божественных деяний. Все происходит в нашем вечном конфликте между гордыней и смирением.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 65519 |Добавил: AdminCityEden | Теги: чтения, 22, III, января, рядовой, Литургические, понедельник, недели.