12:44
Литургические чтения: 20 ЯНВАРЯ. Суббота II рядовой недели

«В Евангелии от Марка упоминается о непонимании Иисуса со стороны Его ближайших родственников. Они были обеспокоены, поскольку Его новый образ жизни странника казался им безумием. В самом деле, исцеляя больных и грешников, Спаситель не имел времени даже на прием пищи. Для Него люди находятся на первом месте» (Папа Франциск, Angelus 10.06.2018).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Цар (2 Sam) 1,1-4.11-12.19.23-27

В те дни: По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два дня, вот, на третий день приходит человек из стана Саулова; одежда на нём разодрана и прах на голове его. Придя к Давиду, он пал на землю и поклонился. И сказал ему Давид: откуда ты пришёл? И сказал тот: я убежал из стана Израильского. И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан. Тогда схватил Давид одежды свои, и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча: Краса твоя, о, Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные! Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были. Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы. Как пали сильные на битве! Сражён Ионафан на высотах твоих. Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской. Как пали сильные, погибло оружие боевое!

Толкование

Когда хотят рассказать о значении настоящей дружбы, в качестве примера часто приводят искреннюю и бескорыстную дружбу Давида и Ионафана, сына царя Саула. Когда Ионафан погибает в бою, Давид безутешен. Но поразительны и его слова в адрес царя Саула, который неоднократно пытался убить Давида, так что тот был вынужден долгое время жить беглецом и скитальцем, скрываясь в лесах и не имея дома. Теперь все это уже не имеет значения: царь, помазанник Божий, умер, и весь народ скорбит. Если смерть друга – это всегда скорбь и безутешность, то смерть врага печалит гораздо меньше. Но Давид смотрит на ситуацию глазами Бога, со стороны Всевышнего, и тем самым учит, что значит всегда иметь в сердце и уме Божьи мысли, которые дороже наших собственных. Он мог бы радоваться, думая: «Теперь, наконец, я смогу царствовать, ибо много лет я был помазан на царя и всегда должен был оставаться скрытым». Но нет: религиозное чувство Давида одерживает верх.

ЕВАНГЕЛИЕ Мк 3,20-21

В то время: Иисус с учениками Своими приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть. И, услышав, ближние Его пошли взять Его; ибо говорили, что Он вышел из себя.

Толкование

Всего два стиха в сегодняшнем Евангелии. Но они очень важны, так как рассказывают о взаимоотношениях родственников Иисуса после того, как Он оставил деревенскую плотницкую мастерскую и отправился проповедовать, ходить по улицам, творить чудеса. При этом Господь возмутил и власти: фарисеи и члены Синедриона настроились против Него. Родственники Иисуса заботились о добром имени и были озадачены тем, что один из членов семьи, казалось, делал все, чтобы спровоцировать влиятельных людей того времени. В какой-то момент эти дяди (возможно, они были братьями умершего к тому времени св. Иосифа) собрали делегацию, чтобы попытаться вернуть Иисуса на «путь истинный». Они хотели призвать Его вернуться к обязанностям, уважать семейные устои во имя здравого смысла. Однако Господь заявил перед теми, кого любил больше всего, – Марией и Иосифом: «Разве вы не знаете, что Я должен заниматься делами Отца Моего?». Здравый смысл заключается именно в том, чтобы предпочитать волю Божью. И все же одно утверждение верно: Иисус находится «вне себя». Он целиком и без остатка посвящает Себя тому, чтобы вывести человечество на истинный, правильный путь.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 74621 |Добавил: AdminCityEden | Теги: II, рядовой, недели., 20, января, чтения, Литургические, Суббота