12:27
Литургические чтения: 19 СЕНТЯБРЯ. Вторник XXIV рядовой недели

«Если сострадание – это лексикон Бога, то как можем мы отводить взгляд, оставаясь равнодушными к неимущим, одиноким, уязвимым? В этом испытывается наша праведность» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 17.09.2019).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Тим 3,1-13

Возлюбленный: Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, гостеприимен, учителен, не пьяница, не склонен к насилию, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли заботиться о Церкви Божией? Не должен быть из новообращённых, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать; потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём. Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

Толкование

С самого начала христианской эры то, что действительно важно и что тщательно требуется от священнослужителей, – это пример и свидетельство жизни, дабы Слово Божие могло укорениться в сердцах верующих и принести обильные плоды в их жизни. В этом смысле жизнь священнослужителей должна быть безупречной и чистой, ибо нет лучшего учения, чем личный пример. Действительно, нельзя занимать положение в церковной общине, если твоя жизнь не согласуется с тем посланием, которое ты передаешь другим. Но это относится не только к служителям Божиим – епископам, священникам и диаконам; не заслуживает доверия и тот, кто отстаивает истину, которой сам не живет. Сегодня мир нуждается в свидетелях, а не в лекторах: спасительную весть необходимо предварять свидетельством жизни. Это действительно убеждает и оставляет сильный след в жизни других людей.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 7,11-17

В то время: Иисус пошёл в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев её, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; нёсшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мёртвый, поднявшись, сел, и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нём распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

Толкование

Сегодняшнее Евангелие рассказывает о встрече мужчины и женщины, единственного живого Сына и единственного умершего сына; о толпе, которая счастлива, потому что встретила Иисуса и идет за Ним; о людях, которые с плачем сопровождают женщину-вдову, идущую хоронить своего единственного сына. Перед лицом смерти человек мало что может сделать: он ощущает хрупкость человеческой природы, которой рано или поздно суждено закончиться. Но на фоне этого сурового и непреклонного закона выделяется милосердие Иисуса. Ведь, столкнувшись с болью матери, Господь не остается равнодушным, а испытывает великое сострадание, принимает участие в проблеме женщины, подходит и разговаривает с ней. А затем совершает чудо: воскрешает юношу, демонстрируя тем самым, что любовь действительно сильнее смерти. Эта встреча заставляет задуматься о том, как мы относимся друг к другу. Жест Иисуса наглядно демонстрирует нежность и плодотворность встречи: Иисус возвращает сына матери. Каждая встреча плодотворна. Каждая встреча возвращает людей и вещи на их законное место. Да поможет Господь нам, привыкшим к культуре безразличия, пережить плодотворные встречи, которые вернут каждому человеку его достоинство живого человека и чада Божьего.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 МАЯ. Понедельник VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 МАЯ. Вторник IV недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 МАЯ. Среда VI недели Пасхи
[09.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 МАЯ. Четверг VI недели Пасхи
[10.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 МАЯ. Пятница VI недели Пасхи
[11.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 МАЯ. Суббота VI недели Пасхи
[12.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 МАЯ. Вознесение Господне
[13.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 МАЯ. Пресвятая Дева Мария Фатимская
[14.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 МАЯ. Св. Матфий, апостол
[15.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 МАЯ. Среда VII недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 56642 |Добавил: AdminCityEden | Теги: рядовой, сентября, Литургические, чтения, вторник, XXIV, 19, недели.