19:38
Литургические чтения: 18 МАРТА. Понедельник V недели Великого поста

«В Храме остаются только Иисус и женщина, воплощенное милосердие и несчастная грешница, как говорил святой Августин (Толкование на Евангелие от Иоанна, 33.5). Иисус – единственный безгрешный, кто мог бросить в нее камень, но Он этого не делает, потому что Бог ‘не хочет смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был’ (ср. Иез 33,11). Христос отпускает женщину с удивительными словами: ‘Иди и впредь не греши’ (ст. 11)» (Папа Франциск, Angelus 0.04.2019).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Дан 13,1-9.15-17.19-30.33-62

В те дни: В Вавилоне жил муж, по имени Иоаким. И взял он жену, по имени Сусанну, дочь Хелкия, очень красивую и богобоязненную. Родители её были праведные и научили дочь свою закону Моисееву. Иоаким был очень богат, и был у него сад близ дома его; и сходились к нему Иудеи, потому что он был почётнейший из всех. И были поставлены два старца из народа судьями в том году, о которых Господь сказал, что беззаконие вышло из Вавилона от старейшин-судей, которые казались управляющими народом. Они постоянно бывали в доме Иоакима, и к ним приходили все, имевшие спорные дела. Когда народ уходил около полудня, Сусанна входила в сад своего мужа для прогулки. И видели её оба старейшины всякий день приходящую и прогуливающуюся, и в них родилась похоть к ней; и извратили ум свой, и уклонили глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать о праведных судах. И было, когда они выжидали удобного дня, Сусанна вошла, как вчера и третьего дня, с двумя только служанками, и захотела мыться в саду, потому что было жарко. И не было там никого, кроме двух старейшин, которые спрятались и сторожили её. И сказала она служанкам: принесите мне масла и мыла, и заприте двери сада, чтобы мне помыться. И вот, когда служанки вышли, встали оба старейшины, и прибежали к ней, и сказали: вот, двери сада заперты, и никто нас не видит, и мы имеем похотение к тебе, поэтому согласись с нами и побудь с нами. Если же не так, то мы будем свидетельствовать против тебя, что с тобою был юноша, и ты поэтому отослала от себя служанок твоих. Тогда застонала Сусанна и сказала: тесно мне отовсюду: ибо, если я сделаю это, смерть мне; а если не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом. И закричала Сусанна громким голосом; закричали также и оба старейшины против неё. И один побежал, и отворил двери сада. Когда же находившиеся в доме услышали крик в саду, вскочили боковыми дверями, чтобы видеть, что случилось с нею. И когда старейшины сказали слова свои, слуги её чрезвычайно были пристыжены; потому что никогда ничего такого о Сусанне говорено не было. И было на другой день, когда собрался народ к Иоакиму, мужу её, пришли и оба старейшины, полные беззаконного умысла против Сусанны, чтобы предать её смерти. И сказали они перед народом: пошлите за Сусанною, дочерью Хелкия, женою Иоакима. И послали. И пришла она, и родители её, и дети её, и все родственники её. Родственники же и все, которые смотрели на неё, плакали. А оба старейшины, встав посреди народа, положили руки на голову её. Она же в слезах смотрела на небо, ибо сердце её уповало на Господа. И сказали старейшины: когда мы ходили по саду одни, вошла эта с двумя служанками, и затворила двери сада, и отослала служанок. И пришёл к ней юноша, который скрывался там, и лёг с нею. Мы, находясь в углу сада и видя такое беззаконие, побежали на них, и увидели их совокупляющимися, и того не могли удержать, потому что он был сильнее нас и, отворив двери, выскочил. Но эту мы схватили, и допрашивали: кто был этот юноша? но она не хотела объявить нам. Об этом мы свидетельствуем. И поверило им собрание, как старейшинам народа и судьям, и осудили её на смерть. Возопила Сусанна громким голосом и сказала: Боже вечный, ведающий сокровенное и знающий всё прежде бытия его! Ты знаешь, что они ложно свидетельствовали против меня, и вот, я умираю, не сделав ничего, что эти люди злостно выдумали на меня. И услышал Господь голос её. И когда она ведена была на смерть, возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниила, и он закричал громким голосом: чист я от крови её! Тогда обратился к нему весь народ, и сказал: что это за слово, которое ты сказал? Тогда он, став посреди них, сказал: так ли вы неразумны, сыны Израиля, что, не исследовав и не узнав истины, осудили дочь Израиля? Возвратитесь в суд, ибо эти ложно против неё засвидетельствовали. И тотчас весь народ возвратился, и сказали ему старейшины: садись посреди нас и объяви нам, потому что Бог дал тебе старейшинство. И сказал им Даниил: отделите их друг от друга подальше, и я допрошу их. Когда же они отделены были один от другого, призвал одного из них и сказал ему: состарившийся в злых днях! ныне обнаружились грехи твои, которые ты делал прежде, производя суды неправедные, осуждая невинных и оправдывая виновных, тогда как Господь говорит: «невинного и правого не умерщвляй». Итак, если ты сию видел, скажи, под каким деревом видел ты их разговаривающими друг с другом? Он сказал: под мастиковым. Даниил сказал: точно, солгал ты на твою голову; ибо вот, Ангел Божий, приняв решение от Бога, рассечёт тебя пополам. Удалив его, он приказал привести другого, и сказал ему: племя Ханаана, а не Иуды! красота прельстила тебя, и похоть развратила сердце твоё. Так поступали вы с дочерями Израиля, и они из страха имели общение с вами; но дочь Иуды не потерпела беззакония вашего. Итак скажи мне: под каким деревом ты застал их разговаривающими между собою? Он сказал: под зелёным дубом. Даниил сказал ему: точно, солгал ты на твою голову; ибо Ангел Божий с мечом ждёт, чтобы рассечь тебя пополам, чтобы истребить вас. Тогда всё собрание закричало громким голосом, и благословили Бога, спасающего надеющихся на Него, и восстали на обоих старейшин, потому что Даниил их устами обличил их, что они ложно свидетельствовали; и поступили с ними так, как они зло умыслили против ближнего, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная.

Толкование

Жить во тьме – значит принадлежать дьяволу и повиноваться его голосу. Все мы в большей или меньшей степени грешники, впадающие во многие слабости. Но мы не должны терпеть желания оставаться во тьме и тем самым жить во лжи, вести двойную жизнь. Судьи из сегодняшнего ветхозаветного чтения обязаны говорить от имени Бога, выносить приговоры, разумно регулировать жизнь людей, но вместо этого они лживо клянутся и готовы отправить на смерть невинную женщину, чтобы прикрыть свою собственную двойную, греховную жизнь. В этом эпизоде прекрасно показаны образы Сусанны, готовой скорее умереть, чем пойти на поводу у мира тьмы, и юного пророка Даниила, который не может смириться с несправедливостью и готов пойти против всех и вся, дабы выяснить правду. Да, такова цена истины: не бояться осуждения других и даже угрозы смерти. Все это будет окончательно реализовано во Христе, Который умер на Кресте с несправедливым приговором после того, как проповедовал всем великолепие истины.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 8,1-11

В то время: Иисус пошёл на гору Елеонскую. А утром опять пришёл в храм, и весь народ шёл к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии. А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то, и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Толкование

На стороне книжников был закон Моисея, который действительно предусматривал смертную казнь для уличенных в прелюбодеянии (см. Лев 20,10). Но во времена Иисуса этот приговор уже не применялся автоматически. Коварные фарисеи ходили вокруг Учителя, чтобы выставить Его на посмешище: если Христос оправдает женщину, Его обвинят в несоблюдении закона; если же Он осудит ее на побивание камнями, Его сочтут непримиримым законником, который противоречит самому себе, идя против учения о блаженствах, которое Он Сам же проповедовал. По мнению некоторых комментаторов, Иисус писал перстом на земле грехи фарисеев, потому что читал их сердца. Господь дал им понять, что они такие же грешники, как эта женщина, и даже хуже ее, и что им следует сначала побить себя камнями. Но они не сделали этого, а ушли, оставаясь в своем грехе. Бедная женщина получила отпущение грехов и первой узнала о безграничном милосердии Божественного Судьи, – того самого Иисуса, Который через несколько месяцев пойдет на Крест, чтобы умереть и за нее.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. Вторник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 АПРЕЛЯ. Четверг III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Суббота III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 АПРЕЛЯ. IV воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 АПРЕЛЯ. Понедельник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. Вторник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 69928 |Добавил: AdminCityEden | Теги: поста., Литургические, чтения, недели, великого, Марта, понедельник, 18