20:57
Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Понедельник II недели Пасхи

«После Пасхи, длившейся восемь дней, Церковь готовит нас к принятию Святого Духа. Теперь, прославляя тайну смерти и воскресения Иисуса, мы можем вспомнить всю историю спасения – которая также является нашей собственной историей спасения – и просить о благодати Святого Духа, дабы Он даровал нам истинное дерзновение в возвещении Господа Иисуса Христа» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 13.04.2015).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 4,23-31

Быв отпущены, Пётр и Иоанн пришли к своим и пересказали, что говорили им первосвященники и старейшины. Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю, и море и всё, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: «что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его». Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твоё, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением.

Толкование

Маленькая община, где укрылись Петр и Иоанн, реагирует на первые гонения молитвой. Такая молитва имеет явно ветхозаветный характер. Как и во многих молитвах пророков, сначала идет обращение к Творцу, затем воспоминание о чудесах и благах, и, наконец, прошение. Во-первых, это прошение о возможности провозглашать Слово со всей откровенностью, не боясь угроз. Это проявление мужества: ученики боятся гонений, но просят Господа позволить им беспрепятственно возвещать спасение. Во-вторых: молитва вращается вокруг Псалма 2, в котором говорится о кознях и гонениях сильных мира сего против помазанного царя, Христа, Мессии. Ответом на эти гонения станет победа Бога в воскресении. Гонители – это сильные мира сего, среди есть также «народы Израиля», ставшие союзниками язычников. Молитва общины угодна Богу, Который отвечает на нее тем, что «поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением».

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3,1-8

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть; а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше». Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.

Толкование

Никодим – олицетворение тех христиан, которые боятся показать себя при свете дня. Хотя они посещают приход и разделяют путь веры, когда дело доходит до применения Евангелия на практике в повседневной жизни, они боятся. Они предпочитают ночь, когда их никто не видит, чтобы встретиться с Иисусом. Многие молодые люди иногда стесняются сказать, что они выполняют какую-то работу в своей католической общине, боясь насмешек сверстников. Никодим также представляет тех христиан, которые решаются встретиться с Богом только в самые мрачные минуты жизни, когда они уже не видят света. Однако Господь Иисус всегда готов к встрече с нами. Он рад встрече, и неважно, какая причина побудила нас к этому: главное – увидеть друг друга, несмотря на сумрак ночи. Для многих из нас история Никодима помогает понять, что значит родиться свыше, увидеть вещи с иной точки зрения, начать думать по-другому. Иисус просит нас довериться Святому Духу, позволить Ему вести нас, как лодку несет ветер. Тогда ночь будет ясной, как день, и тьма превратится в рассвет.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 45907 |Добавил: AdminCityEden | Теги: II, Литургические, апреля, чтения, недели, Пасхи., 17, понедельник