12:27
Литургические чтения: 16 МАРТА. Четверг III недели Великого поста

«Не заключайте сделок с демоном и воспринимайте всерьез опасность, исходящую из его присутствия в мире. О демоне говорится уже на первой странице Библии, и завершается она тоже упоминанием о нем, о победе Бога над демоном. Но он всегда возвращается со своими искушениями, и мы не должны быть наивными» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 11.10.2013).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Иер 7,23-28

Так говорит Господь: Такую заповедь дал им: «слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо». Но они не послушали, и не приклонили уха своего, и жили по внушению и упорству злого сердца своего, и стали ко Мне спиною, а не лицом. С того дня, как отцы ваши вышли из земли Египетской, до сего дня Я посылал к вам всех рабов Моих – пророков, посылал всякий день с раннего утра; но они не слушались Меня и не приклонили уха своего, а ожесточили шею свою, поступали хуже отцов своих. И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят. Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа, Бога своего, и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их.

Толкование

Пророк Иеремия обличает Израиль в глухоте к голосу Бога, в превращении поклонения Господу в пустую формальность. Не случайно первая заповедь гласит: «Слушай Израиль»: только так избранный народ может познать своего единственно истинного Бога. Пророки не перестают увещевать, но наряду с их проповедью существует более легкая и услужливая проповедь лжепророков. Выбор радикален, на кону жизнь или смерть. В этом отрывке мы видим, что на заботливое внимание Бога, посылающего пророков, народ отказывается слушать, тем самым показывая, что он не готов ни к покаянию, ни к обращению. Остается только один вывод: хотя народ упорно впадает в идолопоклонство, духовно возвращается в египетское рабство и удаляется от Бога, пророк остается верным призванию: он послан разоблачать эту прискорбную ситуацию, он разделяет с Богом страдания из-за отвержения и обвинений в самозванстве со стороны тех, кто предпочитает ложь истине.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 11,14-23

В то время: Изгнал Иисус беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов. И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же я перстом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение. Когда же сильнейший его нападёт на него и победит его, тогда возьмёт всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Толкование

На зло никогда нельзя отвечать злом, однако злой ответ остается одним из самых коварных искушений. Когда мы сталкиваемся со злом, нам хочется поквитаться с ним, показав, что мы сильнее, хитрее, даже если для этого нам приходится пользоваться теми же самыми методами. Ничто не может быть более ошибочным! Толпа в сегодняшнем Евангелии, видя, как Иисус изгоняет беса, думает, что Он – тот, кто отвечает злом на зло. На самом же деле Господь напоминает, что на силу зла можно отвечать лишь одним способом: смирением любви. Умирая на кресте, Иисус научил мир тому, что смирение самоотверженной любви является единственной истинной силой, способной окончательно победить зло. То, что в глазах людей кажется поражением, становится величайшей победой любви. Не нужно ждать совершенства, чтобы начать любить таким образом; напротив, смирение означает признание собственных недостатков и их превращение в возможность для встречи с Богом. И напротив, тот, кто думает о себе, что он совершенен, что ему не в чем себя упрекнуть, в итоге окажется пособником зла со всеми вытекающими последствиями.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 40501 |Добавил: AdminCityEden | Теги: поста., Марта, чтения, великого, Литургические, четверг, недели, III, 16