12:42
Литургические чтения: 14 СЕНТЯБРЯ. Воздвижение Святого Креста

Воздвижение Святого Креста

«Посмотрим на распятие в свете искупления. Иисус не делает вид, будто Он умирает, страдает, испытывает одиночество и чувство оставленности Отцом. <…> Понять это непросто, и, размышляя об этом, мы никогда не придем к какому-то определенному выводу. Мы можем только созерцать, молиться и благодарить» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 31.03.2020).
 

Крест, символ самых страшных мучений, для христианина является древом жизни, престолом, алтарем нового завета. Исторически этот праздник, который на Востоке сравнивают с Пасхой, связан с освящением 14 сентября 335 г. константиновских базилик, построенных на Голгофе и у гроба Христа. «Чтобы исцелиться от греха, воззрим на распятого Христа, – говорил святой Августин. – Устремляя взор на распятого Христа, мы преклоняемся перед Тем, Кто пришел взять на Себя грех мира и даровать нам вечную жизнь». С этой точки зрения Папа Франциск справедливо подчеркивает, что, созерцая Крест, христиане созерцают знак поражения и победы: «Проповедь Иисуса, чудеса Иисуса, все, что Иисус совершил в жизни, закончилось ‘поражением’, Он потерпел поражение там, на Кресте. А крест – это жестокое орудие пыток. Там закончилась вся надежда людей, которые шли за Иисусом. Настоящее поражение. Мы не боимся рассматривать крест как момент поражения, неудачи. Однако для нас, христиан, крест – это еще и знак победы. Иисус победил автора греха, победил змея. Наша победа – это Крест Иисуса, победа над нашим врагом, великим старым змеем, великим обвинителем. Поэтому крест для нас – знак победы, в кресте мы спасены. Крест учит нас тому, что в жизни есть поражение и победа».

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Числ 21,4b-9

В те дни: Стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне? ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришёл народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

Толкование

Змей – амбивалентный символ со множеством значений как для еврейской религиозности, так и для соседних народов (ему даже поклонялись как божеству). Очевидно, вовсе не в этом смысл жеста, который Бог просит сделать народ. Скорее, образ змея на шесте имеет иное значение, которое истолковывает Сам Иисус: данный знак нужен как для спасения укушенным змеем израильтянам, так и для того, чтобы все народы земли обратили взор на Того, Кто будет вознесен и пронзен за их грехи. Таким образом, этот символ напоминает о величайшем образе нашего спасения – голгофском Кресте, на который был вознесен наш Спаситель. Бог не удаляет страдания из мира, не устраняет их мановением руки. Напротив, крестным знамением Он придает человеческим страданиям новый смысл: Христос принял страдания на Себя и сделал их наивысшим знаком Божьей любви. Вот почему крест говорит о великой любви Бога к нам. С какой же благодарностью и любовью мы должны относиться к этому священному знаку!

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3,13-17

В то время: Иисус сказал Никодиму: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

Толкование

Крест исцеляет нас от самого глубокого и темного зла: от ужаса перед Богом. Однако в словах Иисуса, обращенных к Никодиму, есть исцеление от страха: Крест – это доказательство того, что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына, дабы никто не погиб, и прежде всего для того, чтобы мы все могли иметь правильное представление о Нем. Бог – добрый Отец, отдавший за нас все: чего же Он не отдаст ради нашего спасения и вечного счастья? Поэтому крест – это знак жизни и воскресения. Иисус на Кресте Голгофы помогает раз и навсегда понять, что значит позволить Богу любить нас. Его распростертые на Кресте руки символизируют Божье объятие каждого человека. Давайте сегодня размышлять о знаке нашего искупления. Как можем мы в минуты отчаяния полагать, что Бог не помнит о нас? Он отдал нам всего Себя. Будем особенно благодарны Господу в этот праздничный день: Он наполнит нас еще большими милостями.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 74717 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 14, Святого, сентября, креста., Воздвижение, Литургические, чтения