12:17
Литургические чтения: 14 АВГУСТА. Св. Максимилиан Мария Кольбе

Святой Максимилиан Мария Кольбе, пресвитер и мученик

«Христианин должен принимать конкретное участие в человеческой и социальной деятельности, не противопоставляя Бога кесарю; такое противопоставление является выражением фундаментализма. Христианин призван конкретно действовать в земных реалиях, но просвещая их светом, исходящим от Бога» (Папа Франциск, Angelus 22.10.2017).
 

Своей мученической смертью Максимилиан Кольбе принес «победу, через любовь и веру, в пространство, созданное для отрицания веры в Бога и человека» (Папа Иоанн Павел II). Раймонд Кольбе (Максимилиан – его монашеское имя) родился в Польше 8 января 1894 года в христианской семье ткачей. Его мать свидетельствует о важном эпизоде из его детства: заметив, что ребенок стал задумчивым и молчаливым, она спросила его, почему. Тогда он рассказал матери, что в церкви Богородица показала ему две короны, белую и красную: «Белая означала, что я останусь чистым, красная – что я стану мучеником. Она спросила меня, хочу ли я этого, и я ответил ‘да’. Затем Богоматерь посмотрела на меня ласково и исчезла». 4 сентября 1910 года Раймонд вступил в орден францисканцев и с тех пор стал называться Максимилианом. Влюбленный в Пресвятую Деву Марию, он основал Рыцарство Непорочной Девы и вел интенсивную миссионерскую апостольскую деятельность в Европе и Азии. Свои пастырские стремления Максимилиан обобщил в девизе: «Обновить все во Христе через Непорочную». В 1941 году отец Кольбе был арестован гестапо и заключен в тюрьму. В мае того же года его перевели в концентрационный лагерь Освенцим, а в конце июля определили в блок № 14, в котором заключенные периодически направлялись на работы по сбору урожая. Одному из них удалось бежать. В отместку комендант выбрал десять узников из того же блока, обрекая их на смерть от голода и жажды. К изумлению всех заключенных и самих нацистов, отец Максимилиан предложил себя в качестве замены одному из приговоренных, у которого были жена и дети. Спустившись в темницу смерти, Максимилиан умудрился смягчить отчаяние своих товарищей, наставляя вере и приглашая их к молитве. Через четырнадцать дней, 14 августа 1941 года, в живых осталось четыре человека, в том числе о. Максимилиан Мария. В этот момент эсэсовцы решили ускорить их конец с помощью инъекции фенола. Францисканец протянул руку, произнося последние слова: Ave Maria. Свидетель вспоминал: «Его тело было не грязным, как у других, а чистым и светлым. Его голова была слегка наклонена в сторону. Его глаза были открыты, лицо было чистым и безмятежным, сияющим».

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 10,12-22

Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и всё, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь непокорны. Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берёт даров, Который даёт суд сироте и вдове, и любит пришельца, и даёт ему хлеб и одежду. Любите и вы пришельца; ибо сами были пришельцами в земле Египетской. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись. Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои. В семидесяти душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звёзды небесные.

Толкование

Продолжается наставление Моисея к народу после прибытия в Землю обетованную. Поскольку Всевышний проявил такую доброту, нужно помнить Его имя, славить Его, благодарить Его и продолжать жить, получая Его дары и благодеяния, призывает Моисей. Обращает на себя внимание настойчивое употребление глагола «избрать». Бог избрал народ, призвав его из среды других народов. То же самое Иисус скажет своим апостолам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал». У Бога единственной причиной выбора является любовь. Приведем пример: когда юноша влюбляется в девушку, по какой причине он выбирает именно ее, а не другую? Этого не знает даже он сам, но он сделает все, чтобы завоевать ее внимание. Бог избрал нас, потому что любит без всякой другой причины, кроме самой любви.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 17,22-27

Во время пребывания в Галилее, Иисус сказал ученикам: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие; и убьют Его; и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны. Но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадётся, возьми; и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми его, и отдай им за Меня и за себя.

Толкование

Иисус продолжает просвещать учеников. Он сообщает, что Ему придется пострадать и быть убитым, но при этом проявляет Божественную природу. Апостолы мечтали о человеческом царстве славы, возможно, об изгнании римлян и установлении на земле царства, которое обеспечит им престиж. Мы знаем, что это не так: царство Христа – это любовь, Божественное прощение, слава, которая ожидает нас на небесах благодаря воскресению Господа. Иисус не просто человек, не просто привилегированный посланник Царства: Он – Сам Бог, Единородный, возлюбленный Сын Небесного Отца. Эпизод с монетой, извлеченной изо рта рыбы, – это иносказательное объявление Божественной природы Иисуса: Сын не должен платить подати Отцу. Эти жесты остаются в памяти и передают сообщение. Так проходит подготовка к Страстям, когда люди увидят Бога, распятого на Кресте, пострадавшего из-за любви к каждому из нас. Христос и есть истинный Господь.


Другие наши новости!

[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Месса освящения мира и благословения елея
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 МАРТА. Воспоминание Тайной вечери
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 МАРТА. Страстная пятница
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 МАРТА. Страстная суббота
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 31 МАРТА. Светлое Христово Воскресение
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 АПРЕЛЯ. Понедельник в Октаве Пасхи
[02.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 АПРЕЛЯ. Вторник в Октаве Пасхи
[03.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 АПРЕЛЯ. Среда в Октаве Пасхи
[04.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 АПРЕЛЯ. Четверг в Октаве Пасхи
[05.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 АПРЕЛЯ. Пятница в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 6 АПРЕЛЯ. Суббота в Октаве Пасхи
[07.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 7 АПРЕЛЯ. II воскресенье Пасхи
[08.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 8 АПРЕЛЯ. Благовещение Господне
[09.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 9 АПРЕЛЯ. Вторник II недели Пасхи
[10.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 10 АПРЕЛЯ. Среда II недели Пасхи
[11.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 11 АПРЕЛЯ. Св. Станислав, епископ и мученик
[12.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 12 АПРЕЛЯ. Пятница II недели Пасхи
[13.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 13 АПРЕЛЯ. Суббота II недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 14 АПРЕЛЯ. III воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 15 АПРЕЛЯ. Понедельник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 16 АПРЕЛЯ. Вторник III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 17 АПРЕЛЯ. Среда III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 18 АПРЕЛЯ. Четверг III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 19 АПРЕЛЯ. Пятница III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 20 АПРЕЛЯ. Суббота III недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 21 АПРЕЛЯ. IV воскресенье Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 22 АПРЕЛЯ. Понедельник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 23 АПРЕЛЯ. Вторник IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 24 АПРЕЛЯ. Среда IV недели Пасхи
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 25 АПРЕЛЯ. Св. Марк, евангелист
[24.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 26 АПРЕЛЯ. Пятница IV недели Пасхи
[27.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 27 АПРЕЛЯ. Суббота IV недели Пасхи
[28.04.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 28 АПРЕЛЯ. V воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 74222 |Добавил: AdminCityEden | Теги: Св, Мария, 14, Кольбе., чтения, Максимилиан, августа, Литургические