19:27
Литургические чтения: 13 МАРТА. Среда IV недели Великого поста

«Истина всего сущего – это отношения любви, связывающие Отца с Сыном через Святого Духа, отношения, в которые мы приняты по благодати. Во Христе Иисусе мы желанны и любимы. Есть Тот, Кто запечатлел в нас первозданную красоту, которую никогда не сможет полностью стереть ни грех, ни неправильное решение. В глазах Бога мы всегда остаемся маленькими источниками, созданными для того, чтобы источать добрую воду» (Папа Франциск, Общая аудиенция 14.06.2017).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 49,8-15

Так говорит Господь: Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошённые, сказать узникам: «выходите», и тем, которые во тьме: «покажитесь». Они при дорогах будут пасти, и по всем холмам будут пажити их. Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их, и приведёт их к источникам вод. И все горы Мои сделаю путём, и дороги Мои будут подняты. Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости: ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих. А Сион говорил: «оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!» Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я, Господь, не забуду тебя.

Толкование

Пророк Исайя возвещает о возвращении народа на Святую Землю после семидесяти лет изгнания в далеком Вавилоне. Путешествие проходит триумфально: горы превращаются в ровные дороги, повсюду вода и тень, небо и земля сопровождают путешествие песнями и гимнами радости. Все творение участвует в этом, потому что вина была искуплена. Так всегда бывает, когда обращается один грешник, как ясно сказано в Евангелии: «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк 15,7). Мы также знаем, что отец блудного сына немедленно устроил пир с танцами и музыкой для своего чада, вернувшегося домой. В самом деле, нет ничего хуже греха, который отдаляет от Бога, так же как нет настоящего ликования, кроме возвращения к святости и жизни в любви Божьей. Отрывок завершается великим словом: Бог никогда не забудет Своего ребенка, и даже если человек совершил самый ужасный поступок, достаточно лишь малейшего движения покаяния с его стороны, чтобы весь Рай устремился к его раскаявшейся душе.

ЕВАНГЕЛИЕ Ин 5,17-30

В то время: Иисус говорил Иудеям: Отец мой доныне делает, и Я делаю. И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушает субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничто не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения. Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу; и суд Мой праведен: ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

Толкование

На этой странице Евангелия подчеркивается, что Небесный Отец никого не судит, что власть судить полностью передана в руки Сына и что только Ему одному дано судить наши дела. Мы привыкли к несколько иному представлению о суровом Отце, готовом наказать за грехи, и это может вызвать у нас чувство отстраненности или страха. Иисус поясняет: Бог есть любовь, Отец – это абсолютная, безусловная доброта, способная лишь на положительные, прекрасные, творческие поступки. Отец обнимает и любит. Сын же судит, и потому что именно Сын умер на Кресте, и именно с этого места Он огласил приговор нашим грехам. И приговор этот – отпущение грехов: «Отче! Прости им» (Лк 23,34). Отец так возлюбил мир, что отдал Своего возлюбленного Сына, и Господь Иисус с любовью исполнил Свою земную миссию, сполна заплатив за нас. Через любовь к Христу и искреннее покаяние мы наконец возвращаемся в объятия Отца, который есть любовь. От Отца мы знаем, что мы любимы. Но это было бы невозможно без жертвы Сына на Голгофе.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 63604 |Добавил: AdminCityEden | Теги: IV, недели, поста., Марта, чтения, великого, Среда, Литургические, 13