12:46
Литургические чтения: 11 ДЕКАБРЯ. Понедельник после Адвента

Исцеление расслабленного

«Почему соотечественники Иисуса не признают Его и не верят в Него? В нескольких словах можно сказать, что они не принимают скандала Воплощения. Им кажется скандальным, что безмерность Бога открывается в ничтожестве нашей плоти, что Сын Божий – сын плотника, что Божественность скрыта в человечности, что Бог живет в лице, в словах, в жестах простого человека. Вот в чем скандал: в воплощении Бога, в его конкретности, в его ‘повседневности’» (Папа Франциск, Angelus 04.07.2021).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис 35,1-10

Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветёт как нарцисс; великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать; слава Ливана дастся ей, великолепие Кармила и Сарона; они увидят славу Господа, величие Бога нашего. Укрепите ослабевшие руки, и утвердите колени дрожащие; скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божие; Он придёт и спасёт вас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи – потоки. И превратится призрак вод в озеро, и жаждущая земля – в источники вод; в жилище шакалов, где они покоятся, будет место для тростника и камыша. И будет там большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, и хищный зверь не взойдёт на него; его не найдётся там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.

Толкование

Пророк описывает удивительный сценарий. Возвращение в Святую Землю после изгнания он рассматривает как путешествие в обновленный мир, как бы в новый Эдем, новый земной рай. Здесь Адам и Ева живут до своего грехопадения, здесь свирепые животные кротки и послушны, здесь всегда есть свежая вода и пышные растения, здесь люди в полном здравии и т.д. Мы знаем, что в реальности в Эдем никто не возвращается, потому что у дверей стоит херувим с огненным мечом и не дает никому войти (см. Быт 3,23). Несмотря на это, сила прорицания сохраняет всю свою правду, и с помощью этих образов можно представить себе настоящий рай, где больше не будет скорби, где все будет идеально и реализовано в любви. После смерти нас ожидает Царство Божие, где, благодаря крестной жертве и воскресению Христа, община спасенных будет действительно жить в совершенной гармонии. Так и для нас: обещания «лучшего мира» исполняются не столько здесь, на земле, сколько в вечном Царстве Божьем.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 5,17-26

В один день, когда Иисус учил, и сидели тут фарисеи и законоучители, пришедшие из всех мест Галилеи и Иудеи и из Иерусалима, и сила Господня являлась в исцелении больных, – вот, принесли некоторые на постели человека, который был расслаблен, и старались внести его в дом и положить перед Иисусом. И, не найдя, где пронести его, за многолюдством, влезли на верх дома, и сквозь кровлю спустили его с постелью на средину пред Иисуса. И Он, видя веру их, сказал человеку тому: прощаются тебе грехи твои. Книжники и фарисеи начали рассуждать, говоря: кто это, который богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших? Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои»? или сказать: «встань и ходи»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И Он тотчас встал перед ними, взял, на чём лежал, и пошёл в дом свой, славя Бога. И ужас объял всех; и славили Бога, и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне.

Толкование

Эпизод, в котором повествуется о расслабленном, спущенном с крыши, приводят все три синоптических Евангелия (Матфей, Марк и Лука), а это значит, что данный факт евангелисты считают важным. Он действительно важен, более того, он занимает центральное место в понимании того, в чем заключается спасительная миссия Иисуса. Господь пришел в мир не для того, чтобы наводить порядок и устранять физические болезни (если бы это было не так, больниц бы сегодня не существовало), а для того, чтобы удалить грехи из человеческого сердца. Ведь помимо больниц существуют еще и исповедальни. Для парализованного исцеление не решает всей его жизни: ведь когда-нибудь ему придется умереть и предстать перед судом Божиим, и тогда ему нужно будет не здоровье, а чистая душа. Но Господь Иисус в Евангелии исцеляет и тела, и делает это не случайно: Он показывает, что может легко исцелять не только тело, но и душу. Именно для этого Бог пришел в мир. Поэтому каждый раз, когда прося Его о прощении, мы исповедуем веру в Него, нашего единственного Господа.


Другие наши новости!

[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 29 АПРЕЛЯ. Св. Екатерина Сиенская, дева
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 30 АПРЕЛЯ. Вторник V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 1 МАЯ. Святой Иосиф-труженик
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 2 МАЯ. Четверг V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 3 МАЯ. Свв. Филипп и Иаков, апостолы
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 4 МАЯ. Суббота V недели Пасхи
[02.05.2024]
[Литургические чтения]

Литургические чтения: 5 МАЯ. VI воскресенье Пасхи

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 65568 |Добавил: AdminCityEden | Теги: После, Адвента., Литургические, понедельник, декабря, 11, чтения