12:33 Литургические чтения: 9 ИЮНЯ. Пятница IX рядовой недели | |||||||||
«Мы спасены во Христе Иисусе, и никто не сможет лишить нас этой идентичности: мы – дети Божьи, и мы свободны! Да будет так!» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 04.07.2013).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Тов 11,5-17 (по Вульгате) В те дни: Анна сидела, высматривая на дороге сына своего, и, заметив, что он идёт, сказала отцу его: вот, идёт сын твой и человек, отправившийся с ним. Рафаил сказал: я знаю, Товия, что у отца твоего откроются глаза; ты только помажь жёлчью глаза его, и он, ощутив едкость, оботрёт их, и спадут бельма, и он увидит тебя. Анна, подбежав, бросилась на шею к сыну своему и сказала ему: увидела я тебя, дитя моё, — теперь мне хотя умереть. И оба заплакали. А Товит пошёл к дверям, и споткнулся; но сын его поспешил к нему, и поддержал отца своего, и приложил жёлчь к глазам отца своего, и сказал: ободрись, отец мой! Глаза его заело, и он отёр их, и снялись с краёв глаз его бельма. Увидев сына своего, он пал на шею к нему, и заплакал, и сказал: благословен Ты, Боже, и благословенно имя Твоё во веки, и благословенны все святые Ангелы Твои! Потому что Ты наказал и помиловал меня. Вот, я вижу Товию, сына моего. Толкование В сегодняшнем отрывке из книги Товита слово «благословенный» и понятие благословения встречаются двенадцать раз. Все благословения произносит отец Товии, который не только рад приветствовать своего сына после долгого путешествия, но и исцелен от слепоты. Кажется, что пожилой родитель не может сдержать себя, как будто его сердце разрывается. Его переполняют хвала и благословение. Это говорит о глубоко религиозном духе этого доброго израильтянина, который во всем и всегда обращается к Богу: в несчастье – сохраняя мир и прося Господа помочь принять испытания спокойно, а в счастливых событиях – приписывая Богу успех подвигов и все пережитые в результате этого блага. Это учение применимо и к нам: умеем ли мы громко благословлять Господа за все доброе, что с нами происходит? ЕВАНГЕЛИЕ Мк 12,35-37 В то время: Продолжая учить в храме, Иисус говорил: как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом Святым: «сказал Господь Господу моему: воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Итак сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? И множество народа слушало Его с услаждением. Толкование На этот раз Иисус задает вопрос мудрецам в Храме – не для того, чтобы расставить им ловушки, но для их вразумления: чтобы они, размышляя над Писанием, пришли к признанию Иисуса Мессией и Сыном Божьим. Простым людям не нужно столько аргументов: они видят удивительные исцеления и сразу же верят; но для фарисеев это не так. Именно такой аргумент использовал Иисус: Он происходил от Давида, поскольку имел человеческое происхождение, но в Писании также сказано, что Мессия будет иметь Божественную природу, что делает Его выше самого Давида. Цитату из Псалма 110, написанного по преданию царем Давидом, следует понимать так: будущий Мессия будет иметь настолько близкие отношения с Богом, что воссядет по правую руку от Него, и на библейском языке это означает быть подобным Ему, участником Его жизни. Таким образом, Мессия – потомок царя Давида и одновременно Сын Божий, а значит, превосходящий Давида. Люди справедливо называли Иисуса «сыном Давида», признавая его царское происхождение, но в Псалме 110 сказано, что этот сын подобен Богу, а значит, не просто человек. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52960 | |
|