12:22 Литургические чтения: 8 МАЯ. Понедельник V недели Пасхи | |||||||||
«Дух Святой дает нам не только способность надеяться, но и быть сеятелями надежды, быть вместе с Ним и благодаря Ему ‘параклитами’, утешителями и защитниками братьев. Если человек сеет горечь и сомнения, то он не христианин. Сейте надежду: сейте повсюду елей надежды, благоухание надежды, а не уксус горечи и отчаяния» (Папа Франциск, Общая аудиенция 31.05.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 14,5-18a В те дни: Когда язычники и Иудеи со своими начальниками устремились на Павла и Варнаву, чтобы посрамить и побить их камнями, они, узнав о сем, удалились в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их; и там благовествовали. В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил. Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них; Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями, хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши. Толкование Чудо имеет прямую связь с верой человека, который просит об этом чуде. Инвалид лелеет надежду, что сможет ходить, и даже безмолвно выражает свою тоску. Святой Павел знает, что чудо зависит лишь от воли Иисуса. Но когда жители Ликаонии хотят приписать это чудо двум апостолам, Варнава и Павел воздают славу Богу, заявляя, что они всего лишь «каналы» и проводники благодати. Так же поступал и святой Арсский пастырь: его молитвы исцеляли больных и обращали ожесточенные сердца, а когда люди шли благодарить его, он говорил, что не имеет к этому никакого отношения, что чудо совершила святая Филомена, и что им лучше пойти и поблагодарить ее. В конце концов, чудо совершает Бог и только Бог, но Он просит нас о доверии и сотрудничестве. Господня сила не уменьшается: все, что нужно, – это очень сильная вера с нашей стороны. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 14,21-26 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и мы придём к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца. Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. Толкование Вопрос апостола весьма важен: почему Иисус явил Себя отдельным людям, по одному за раз, а не всему миру? Чтобы принять Иисуса, необходима любовь: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Любовь – это всегда личные, персональные отношения. Яркое и впечатляющее зрелище не имело бы ничего общего с любовью, превратившись в объект любопытства и не меняя ничего внутри нас. Здесь можно вспомнить ликующую толпу, которая у входа в Иерусалим встречала Иисуса единогласным «Осанна»; вскоре те же люди будут единогласно кричать Пилату «Распни Его!». Господь хочет убедить и спасти человека, привлекая его разум, сердце, волю, чувства. Да, человек является конечной точкой Божьей любви. В это трудно поверить и это нелегко осознать, но таково Евангелие Иисуса. Оно совершенно индивидуально, от личности Бога к личности человека, ибо Господь любит не просто человечество в целом, но лично тебя, меня, каждого из нас в отдельности. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 57862 | |
|