12:07 Литургические чтения: 5 ИЮНЯ. Св. Бонифаций, епископ и мученик | |||||||||
Святой Бонифаций, епископ и мученик «Быть милосердными означает не только делиться тем, что имеешь. Конечно, это важно: и богатый Товит делился деньгами, давал милостыню. Но он также делился дружбой, приглашая бедных на обед. Поэтому речь идет не только о том, чтобы делиться, но и о сострадании, то есть о том, чтобы страдать вместе с теми, кто страдает» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 05.07.2017).
«Давайте не будем бессловесными псами, не будем молчаливыми зрителями, не будем наемниками, убегающими от волка, но усердными и бдительными пастырями над стадом Христовым. Мы проповедуем Божьи замыслы большим и малым, богатым и бедным». Так писал св. Бонифаций, и в этих его словах заметно горячее стремление к благовестию. Фактически он посвятил всю свою жизнь проповеди Евангелия, путешествуя из одного конца Европы в другой: из Англии, где он родился в 672/675 году, во Францию, Голландию и Германию. Папа Римский Григорий отправил его на эту сложную миссию, которая завершилась обращением германских народов. Впоследствии Бонифаций был хиротонисан во епископы для всей трансрейнской Германии и организовал ее церковную жизнь, учредив епархии, построив храмы и монастыри, включая знаменитое аббатство Фульда. Известен эпизод с дубом, посвященным языческому богу Тору близ Гейсмара. Бонифаций приступил к вырубке этого дерева, и присутствовавшие язычники ожидали от своего идола жестокой «мести». Естественно, этого не произошло, и люди убедились в безосновательности своих верований. Древесина дуба была использована для строительства церкви Святого Петра во Фрицларе. Бонифацию было уже за восемьдесят, когда он готовился преподать Таинство Миропомазания для большой группы людей. Святой епископ стал жертвой банды воров, которые убили его вместе с его спутниками. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Тов 1,1a,2;2,1-9 (по Вульгате) Я, Товит, из колена Неффалимова, который во дни Ассирийского царя Енемессара взят был в плен, во все дни жизни моей ходил путями истины и правды. Когда я возвратился в дом свой, и отданы мне были Анна, жена моя, и Товия, сын мой, в праздник пятидесятницы, в святую неделю недель, приготовлен у меня был хороший обед, и я возлёг есть. Увидев много снедей, я сказал сыну моему: пойди и приведи, кого найдёшь, бедного из братьев наших, который помнит Господа, а я подожду тебя. И пришёл он, и сказал: отец мой, один из племени нашего удавленный брошен на площади. Тогда я, прежде нежели стал есть, поспешно выйдя, убрал его в одно жильё до захождения солнца. Возвратившись, совершил омовение, и ел хлеб мой в скорби. И вспомнил я пророчество Амоса, как он сказал: «праздники ваши обратятся в скорбь, и все увеселения ваши – в плач». И я плакал. Когда же зашло солнце, я пошёл и, выкопав могилу, похоронил его. Соседи насмехались надо мною и говорили: ещё не боится он быть убитым за это дело; бегал уже, и вот опять погребает мёртвых. Я, однако, больше боялся Бога, нежели царя, приносил тела убитых и прятал в своём доме, и хоронил их по ночам. Толкование Товит – израильтянин, депортированный в чужую страну. Однако он не забывает свои обычаи, строго соблюдает заповеди Закона, он праведен. В этом смысле Товит противоположен фарисеям, которые знали Закон наизусть, но жили эгоистично, лживо и совершали множество грехов. Товит готовит пир и просит своего сына пойти и найти какого-нибудь бедняка, чтобы он сел за стол; сын сообщает ему, что одного из соотечественников убили, но никто его не похоронил, и Товит бежит исполнить этот долг. Соседи, насмехаясь над ним, призывают его быть осторожным, но милосердие не имеет границ. Напротив, именно тогда, когда праведнику приходится слышать осуждение в свой адрес, доброта приобретает большую ценность и значение. У Товита нет другого интереса, кроме как быть добрым, милосердным и послушным Закону, что бы ни случилось. Вспоминается маленький Франсишку из Фатимы, ныне святой, который говорил, что с радостью совершит покаяние, «чтобы порадовать Иисуса», опечаленного грехами людей. ЕВАНГЕЛИЕ Мк 12,1-12 В то время: Иисус начал говорить первосвященникам, книжникам и старейшинам притчами: Некоторый человек насадил виноградник, и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился. И послал в своё время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника. Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем. Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову, и отпустили его с бесчестьем. И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали. Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего». Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше». И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим. Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших»? И старались схватить Его, но побоялись народа; ибо поняли, что о них сказал притчу. И, оставив Его, отошли. Толкование Перед нами одна из самых странных притч Евангелия. Вот факты: хозяин посылает слугу забрать часть урожая, а виноградари, которые арендуют у него виноградник, не только не отдают причитающееся, но и избивают бедного слугу. Следующего слугу они лишают жизни. Рабочие доходят до того, что убивают даже сына хозяина, в убеждении, что теперь они станут наследниками и получат этот виноградник. Возникает вопрос: какой отец стал бы «чествовать» убийц своего сына, отдавая им виноградник почти как награду за это убийство? Однако здесь описано именно то, что должно произойти впоследствии: Небесный Отец поручает миссию подготовки пришествия Сына избранным людям, которые должны обрабатывать почву (всю историю Ветхого Завета), чтобы затем встретить и прославить Мессию. Но эти люди присваивают Божьи блага, считают их своими, не хотят ни с кем ими делиться, причем до такой степени, что изгоняют Бога из своей жизни, физически убивая Его на Голгофе. Поэтому притча идеальна: если люди присваивают блага, дарованные Богом, используя их лишь для себя, а не во славу Божью, они могут дойти до убийства, до немыслимой катастрофы. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 51460 | |
|