12:27
Литургические чтения: 4 СЕНТЯБРЯ. Понедельник XXII рядовой недели

«Миссия Иисуса аналогична миссии Церкви и каждого крещеного человека: благовестие нищим. Быть христианином означает быть миссионером, и между двумя этими понятиями стоит знак равенства. Возвещение Евангелия словом и прежде всего жизнью – это главная цель христианской общины и каждого ее члена» (Папа Франциск, Angelus 24.01.2016).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 1 Фес 4,13-17

Не хочу оставить вас, братия, в неведении о умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших; потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

Толкование

Во все времена человечество мучительно ищет ответ на один и тот же вопрос: «Что будет со мной, когда я умру?». Незнание того, что будет после смерти, порождает печаль, безнадежность и уныние. Обращаясь к христианам Фессалоники, Павел предлагает ответ, исходящий из веры: Христос умер и воскрес, и христиане умрут и воскреснут через Него и подобно Ему. Иисус и христиане имеют одну и ту же судьбу. Уверенность в этом несет утешение и помогает безмятежно смотреть даже на высший момент нашей жизни, когда мы встретимся с Господом как с Судьей. Мы не можем бояться Того, Кого мы ждали и любили всем сердцем на протяжении всей жизни; мы не можем бояться суда Того, Кто был милосердной любовью Небесного Отца к нам, бедным грешникам. Поэтому, произнося Символ веры на воскресной Мессе, мы с радостью выражаем веру в Того, Кто придет, чтобы дать нам вечное блаженное общение с Пресвятой Троицей.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 4,16-30

В то время: Иисус пришёл в Назарет, где был воспитан, и вошёл, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашёл место, где было написано: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее; и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.

Толкование

Все в Назарете ждут Иисуса, потому что знают о чудесах, которые Он совершил в Капернауме. Иисус читает из Книги пророка Исаии пророчество о Себе и завершает чтение сообщением о его исполнении. Первая реакция – благодарность. Но затем в чью-то душу закрадывается червь зависти, и присутствующие требуют, чтобы Он совершил чудо: лишь тогда они поверят. Иисус отказывается, подчеркивая тем самым их маловерие. То, что началось радостно, грозит закончиться тяжким преступлением: убийством Иисуса из ревности, из зависти. Это происходит каждый день среди нас, в наших общинах, всякий раз, когда мы приветствуем кого-то, говоря о нем в первый день хорошо, затем все меньше и меньше, пока не доходим до сплетен и очернения, до того, что чуть не убиваем его. Кто сплетничает против брата своего и ближнего, в конце концов желает морально уничтожить его. Мы привыкли к пересудам и способны превратить свои общины и даже свои семьи в сущий ад, где царит злословие и отсутствует любовь.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 49931 |Добавил: AdminCityEden | Теги: сентября, XXII, Литургические, чтения, недели., понедельник, рядовой