12:42 Литургические чтения: 4 ИЮНЯ. Пресвятая Троица | |||||||||
«Это история человека: путь обретения Иисуса Христа Искупителя, из любви пожертвовавшего Своей жизнью. Ибо Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы судить мир, но для того, чтобы мир был спасен через Него» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 14.09.2013).
Однажды св. Августин прогуливался по берегу моря, размышляя над тайной Пресвятой Троицы. Погруженный в мысли, он увидел маленького мальчика, который ракушкой набирал воду из моря и выливал ее в маленькую ямку на песчаном берегу. Заинтригованный, святой спросил его, что он делает. «Я хочу поместить море внутрь этой ямки», – ответил мальчик. Августин попытался объяснить ребенку, что это невозможно. Тогда мальчик возразил: «Прежде чем ты поймешь тайну Бога, я помещу все море в эту ямку». Сказав это, ребенок исчез. Тогда святой Августин подумал, что этот ребенок, вероятно, был ангелом, посланным ему Богом и хотевшим намекнуть, что тайна Святой Троицы – величайшая и самая важная тайна нашей веры, хотя, конечно, самая трудная для понимания. Святой Дух – это сокровенная любовь между Отцом и Сыном, и эта вечная любовь живет в наших сердцах. Мы призваны учиться у Пресвятой Троицы духовной жизни и ее глубокими ценностями. «Мы не можем объять океан, но мы можем войти в него; мы не можем объять тайну Троицы нашим разумом, но мы можем войти в нее» (кардинал Раньеро Канталамесса). ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 34,4b-6.8-9 В те дни: Моисей, встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Ягве. И прошёл Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Моисей тотчас пал на землю, и поклонился, и сказал: если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ сей непокорен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим. Толкование В этом необычном отрывке из Книги Исход Бог открывается Моисею, впервые произнося Свое имя: «Господь Бог, человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». С Ноем, с Авраамом Он использовал краткие выражения и не говорил многого о Себе. Теперь откровение расширяется, ибо народ Израиля должен исполнить свою миссию: все больше и больше познавать Бога и доверять Ему в ожидании мессианского пришествия Спасителя, Иисуса. Едва услышав имя Всевышнего, Моисей падает ниц и просит прощения. Абсолютная трансцендентность Бога порождает в человеке страх. Петр скажет Иисусу после чуда: «Отойди от меня грешного!». Но горе, если Господь отвернется! Как бы мы спаслись? Как могли бы жить без прощения, без любви? Поэтому Бог открывает Себя медленно: мы привыкаем нести Его ослепительную славу, делая по одному шагу за раз, вплоть до последней встречи с Ним. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 13,11-13 Братья: Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь. Толкование Сегодняшний отрывок был выбран потому, что приветствие Павла к общине Коринфа уникально: апостол призывает на верующих всю силу Триединого Бога, благодать, любовь и общение, исходящие от Иисуса, Отца и Святого Духа. Но еще до приветствия Павел увещевал, чтобы в коринфской общине царила взаимная любовь и мирная жизнь. Эта связь между земным сообществом людей и Божественным внутренним «сообществом» Пресвятой Троицы является фундаментальной: первое должно быть отражением второго. Бог есть совершенное единство и абсолютное милосердие, поэтому человеческая семья в Коринфе должна отражать то совершенство, которое она созерцает в Боге. Вот почему благословение – это больше, чем пожелание: это передача благодати. Не случайно сегодня мы с большим благоговением относимся к благословению, особенно если оно исходит от Папы Римского или епископа (в данном случае Павел – епископ): священнослужитель призывает на общину верующих ту же реальность любви, которая есть в Боге, и эта благодать изливается на людей. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 3,16-18 В то время: Иисус сказал Никодиму: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Толкование Иисус говорит с Никодимом («учителем Израиля») об отношениях между Отцом и Сыном. Об этом говорит Сам Сын; мы можем сказать, что здесь Бог говорит о Себе. Христос заявляет, что Его Отец настолько любит человечество, что позволяет Своему возлюбленному Слову «выйти» из духовной чистоты Божественной Троицы: Сын посылается в земную реальность, чтобы спасти мир, то есть вывести человечество из проклятия, в котором оно оказалось после грехопадения Адама и Евы. Поэтому воплощение – это, прежде всего, акт любви со стороны Небесного Отца, и мы никогда не должны забывать об этом. Затем Господь говорит, что для принятия вечного спасения мы должны веровать в Иисуса, что Он – Бог и одновременно посланник Отца для выполнения этой миссии. Не веровать – значит оставаться в проклятии, то есть в осуждении. Осуждает не Бог, а сам человек подвергает себя осуждению: отказываясь веровать, он остается в состоянии опустошения и осуждения, ибо спастись в одиночку невозможно. «Христианство не является учением. Христианство – это вера и соответствующий тип существования», – пишет Кьеркегор. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52994 | |
|