12:30 Литургические чтения: 31 ИЮЛЯ. Св. Игнатий Лойола, пресвитер | ||||
Святой Игнатий Лойола, пресвитер «Чтобы Царство Божие возрастало, нужны наши смелые усилия: бросать зерно, замешивать тесто, добавлять в него закваску. Горе тем, кто, проповедуя Царство Божие, надеются не запачкать рук, ибо не желают ни сеять, чтобы из зерна высвободилась сила, ни месить, дабы эта сила подняла все тесто» (Папа Франциск, Месса в Доме Святой Марфы 31.10.2017).
Начало революции в жизни Иниго (таково было первое имя Игнатия Лойолы) положило пушечное ядро, ранившее его 20 мая 1521 года, когда он защищал замок Памплона, осажденный французами. До этого момента его судьба казалась предначертанной: родившись в 1491 году в Аспеитии, в Стране Басков, и будучи кадетским сыном, он хотел стать рыцарем и был посвящен в эту карьеру при дворе Кастилии. Придворная жизнь сформировала характер и манеры молодого человека, но после ранения в бою все изменилось: долгое выздоровление дало ему возможность прочитать «Золотую легенду» и «Жизнь Христа». Это убедило его в том, что единственный Господь, которому стоит служить, – это Иисус Христос. Решив совершить паломничество в Святую Землю, Иниго остановился в святилище Монтсеррат, где дал обет целомудрия и поменял свои богатые одежды на одежды нищего. Прибыв в францисканский монастырь на Святой Земле, он хотел поселиться там, но настоятель не позволил ему этого сделать, посчитав богословские знания паломника слишком скудными, поэтому Иниго вернулся в Европу и приступил к учебе. В Париже он сменил имя, взяв имя Игнатия в честь великого антиохийского святого, а также встретил тех, кто стал его первыми спутниками; вместе с ними он принес обет нестяжания и планировал снова отправиться в Святую Землю, но этот план сорвался. Тогда Игнатий и его спутники предстали перед Папой Римским, который сказал им: «Зачем идти в Иерусалим? Чтобы приносить плоды в Церкви, можно делать это и в Италии не хуже, чем в Иерусалиме». В 1538 году Папа Павел III предоставил каноническое разрешение Обществу Иисусову, которое сразу же воспылало миссионерским рвением: отцы (которые позже приняли имя иезуитов) были разосланы по всей Европе, а затем в Азию и другие страны мира. Из послушания Папе св. Игнатий остался в Риме, чтобы координировать деятельность ордена и заботиться о бедных, сиротах и больных, так что он получил прозвище «апостол Рима». Он спал по четыре часа в сутки и продолжал труды и заботы несмотря на страдания, вызванные циррозом печени и желчными камнями, пока силы окончательно не покинули его. Святой скончался в своей бедной келье 31 июля 1556 года. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 32,15-24.30-34 В те дни: Сошёл Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения каменные, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было. Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. И услышал Иисус голос народа шумящего, и сказал Моисею: военный крик в стане. Но Моисей сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом, и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою. И взял тельца, которого они сделали, и сжёг его в огне, и стёр в прах, и рассыпал по воде, и дал её пить сынам Израилевым. И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввёл его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: «сделай нам бога, который шёл бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось». И я сказал им: «у кого есть золото, снимите с себя». Они сняли и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. Итак иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе. Вот Ангел Мой пойдёт пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. Толкование Искушение идолопоклонства всегда рядом. В данном случае Израиль, конечно, не собирается заменить Бога золотым тельцом, а просто хочет управлять собственной судьбой и вернуться в Египет (это искушение продолжается в течение сорока лет в пустыне). Для этого он хочет создать себе новый символ, который в некотором роде отрицает принадлежность к Богу. Здесь можно понять глубокую печаль Бога Отца, Который любит Свой народ, заботится о нем и наставляет его быть святым, чтобы тот исполнил великую миссию. Моисей тоже любит свой народ, хотя его критикуют; ему много раз приходится проявлять бесконечное терпение... Когда Бог сообщает Моисею о Своем желании сурово наказать народ (в другом отрывке Исхода говорится, что Он даже хотел стереть их с лица земли), Моисей ставит себя на сторону израильтян и смиренно просит, чтобы его тоже уничтожили вместе с его народом. Этот акт великодушия и солидарности предвидит грядущую миссию Христа, Сына Божьего: стать единым с народом грешников, чтобы получить отпущение грехов. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 13,31-35 В то время: Иную притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его. Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется сказанное через пророка, который говорит: «отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира». Толкование Добавив закваску в тесто, удивительно наблюдать, как тесто разбухает, увеличивается в два или три раза под действием всего нескольких граммов дрожжей. Сложно понять, как именно это происходит, но мы видим конечный результат. Так и Царство Небесное: мы не совсем понимаем, где оно находится, но должны верить, что оно способно возвысить и преобразить место своего присутствия. В другом фрагменте Иисус говорит: «Царство Небесное внутрь вас есть» (см. Лк 17,21), и мы понимаем, как присутствия истинного христианина, святого, в каком-либо месте достаточно, чтобы освятить это место, даже если тот не осознает, как именно Господь действует через него. Маленькое горчичное зернышко становится огромным растением, и мы, христиане, должны больше верить в действие Бога в нас и через нас; не потому, что мы хорошие или одаренные, а потому, что мы маленькие (как горчичное зерно) и смиренные (как закваска). Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 41960 | |
|