12:27
Литургические чтения: 30 НОЯБРЯ. Св. Андрей, апостол

Святой апостол Андрей

«Призвание настигает четырех рыбаков в самый разгар их повседневных дел: Господь являет Себя именно так, в будничной жизни, не используя ярких и необыкновенных способов. Мы должны искать Господа в обычной жизни – именно в ней Он являет Себя, дает нашему сердцу ощутить Его любовь; и там, через общение с Ним в повседневности нашей жизни, Он преображает наше сердце» (Папа Франциск, Angelus 22.01.2017).
 

Андрей, брат Симона Петра, был первым призван в число апостолов. Знаменательно и трогательно, что в Евангелии от Иоанна даже указано время его первой встречи с Иисусом («Было около десятого часа»). Будущий первозванный был с Иоанном Крестителем, когда тот узнал в Иисусе Агнца Божьего. Слова Предтечи подталкивают Андрея и еще одного ученика Крестителя к Иисусу: они идут к Нему, говорят с Ним, и Андрей бежит сообщить об этом своему брату Симону Петру. Андрей проповедовал Евангелие в Малой Азии и в древней Южной Руси. Затем, пройдя в Грецию, он возглавил общину христиан Патры. Здесь он принял мученическую смерть через распятие: согласно преданию, его подвесили на веревках вверх ногами, к кресту в форме буквы X, который позже назвали крестом Андрея Первозванного. Пример Андрея – который вместе с другим учеником принял призыв Божественного Учителя: «Приди и посмотри», и «они остались с Ним в тот день» (Ин 1,39) – ясно показывает, что христианская жизнь является личным опытом, преображающей встречей с Тем, Кто горячо любит нас и хочет навсегда спасти. Христианское возвещение распространяется благодаря людям, которые, любя Христа, не могут не делиться радостью от того, что они любимы и спасены. И снова пример апостола Андрея становится поучительным. Он находит своего брата Симона и говорит ему: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин 1,40-42). Поэтому ясно, что диалог даже между христианами не может избежать логики личной встречи (Папа Франциск, из проповеди 30 ноября 2014 года).

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Рим 10,9-18

Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся». Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?» Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. Но спрашиваю: разве они не слыхали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».

Толкование

Уста и сердце должны пребывать в согласии, чтобы спасительную весть услышал каждый человек. Признание в Иисусе долгожданного Мессии и вера в Его воскресение являются необходимыми условиями для спасения. В день, когда Церковь празднует память апостола Андрея, мы видим, что именно в его пути веры есть согласие между разумом и сердцем. Встретив Христа и услышав странные слова Иоанна Крестителя, он побежал к своему брату Симону, тоже рыбаку, чтобы рассказать об этой удивительной встрече. О чем же говорит нам сегодняшний праздник? Насколько мы готовы посвятить часть своего времени провозглашению Сына Божьего и спасения, которое Он нам предлагает?

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 4,18-22

Проходя близ моря Галилейского, Иисус увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море; ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

Толкование

Это то, о чем мы упоминали в комментарии к первому чтению. Евангелист Матфей предпочитает рассказывать о призвании двух братьев одновременно. К чему же призывает их Иисус? Мы часто думаем, что призвание заключается в бесконечных жертвах, что ради призвания потребуется целиком отбросить прежнюю жизнь, все свое прошлое с его чувствами, решениями, привычками, богатством и бедностью. На самом же деле призвание заключается в том, чтобы выбрать Того, Кто является воплощением всего сущего, единственного, кто способен вывести на свет сокровище, скрытое внутри нас. «Я сделаю вас ловцами человеков», – говорит Христос, обещая усовершенствовать наш ответ на христианское призвание. Ведь что, по сути, делает рыбак? Он ловит то, что живо, чтобы довести это до смерти, – рыба без воды не проживет долго. Но с Господом все эти силы и способности, использовавшиеся для смерти, становятся предвестниками жизни. Море опасно для жизни человека: кто поглощен им, тому уготована смерть. Ученик Господа призван вытаскивать каждого человека из пучин смерти, однако это нельзя сделать в одиночку, без Божьей помощи. Иисус призывает апостолов по двое, поскольку живое общение и единство уже предвещает спасение.


Другие наши новости!

[01.12.2024]
[Новости компании]

С 1 Декабря потоки всех телеканалов Сити Эдем Групп. Совершенно бесплатные на два новогодних месяца.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 41067 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 30, апостол., Ноября, чтения, андрей, Св, Литургические