22:56 Литургические чтения: 27 МАЯ. Суббота VII недели Пасхи | |||||||||
Святой Августин Кентерберийский, епископ «Спросим себя: являемся ли мы свидетелями истины либо же в большей или меньшей степени мы лжецы, маскирующиеся под истинных христиан? Да, нам далеко до совершенства, но мы – дети Небесного Отца, а Он благ, Он исполняет все, что обещал, и призывает любить братьев. Мы должны не только говорить об этой любви, но и жить ею, выражая ее в каждом поступке» (Папа Франциск, Общая аудиенция 14.11.2018).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Деян 28,16-20.30-31 Когда пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. Но так как Иудеи противоречили, то я принуждён был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чём-либо мой народ. По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. И жил Павел целых два года на своём иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно. Толкование Павел находится под надзором в Риме, в столице огромной империи. Отсюда можно лучше распространять и передавать Благую весть, потому что Иисус пришел для всех людей, и все должны знать Его. Павел не испытывает горечи или злобы к своим бывшим единоверцам, которые так много с ним боролись; напротив, именно благодаря трудностям и неприятностям со стороны иудеев апостол смог достичь Рима и оказаться в благоприятных условиях для проповеди Евангелия на более обширных территориях. В конце концов, Рим стал сердцем христианства и остается им по сей день. Таким образом, гонения могут послужить во благо, если видеть в них разрешающую волю Бога, у Которого есть Свои планы и замыслы, изначально нам неизвестные. «Все есть благодать», – говорит на смертном одре сельский священник в романе Бернаноса. Поэтому необходимо видеть в каждом событии перст Божий и уметь превратить то, что кажется нам негативным, в благодатное событие. ЕВАНГЕЛИЕ Ин 21,20-25 В то время: Пётр, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: «Господи! кто предаст Тебя?» Его увидев, Пётр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: «если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того?» Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Толкование Весьма загадочно предсказание, которое Иисус делает относительно апостола Иоанна: он должен оставаться до пришествия Иисуса. Где оставаться? Куда должен прийти Иисус? Очевидно, речь не идет о том, чтобы здравствовать до второго пришествия Христа (как спешит уточнить сам евангелист), но можно предположить: в «сердце» Церкви всегда должен оставаться дух Иоанна, который он передал нам в Евангелии. Не случайно это последние слова самого Евангелия. Иоанн собственным ухом слушал биение сердца Христа, положив голову на грудь Спасителя во время Тайной вечери; он непосредственно «чувствовал» это сердце, эту Божественную любовь. Апостол Иоанн указывает в Евангелии, как именно эта любовь действует в мире. Любовь и Дух Бога должны остаться в Церкви на все времена, до пришествия Господа Иисуса, навечно. «Бог есть свет», «Бог есть любовь», – завещал евангелист в своих посланиях, и эта любовь должна взращивать нас, жить в сердцах крещеных всех времен. Христианство есть любовь Божья, изливающаяся в сердца людей. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45985 | |
|