12:09
Литургические чтения: 25 ИЮЛЯ. Св. Иаков, апостол

Святой апостол Иаков

«В Евангелии нет компромиссов. Нельзя торговаться с духом мира сего, нельзя говорить ‘у меня есть право на то или иное место, потому что я сделал карьеру’. Необходимо прислушаться к мудрым словам Господа: ‘Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою’» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 25.02.2020).
 

Иакова, брата апостола Иоанна, называли «старшим», чтобы отличить его от другого апостола с тем же именем, Иакова Алфеева. Вместе с Петром и Иоанном он был одним из трех апостолов, которым Господь позволил принять участие в важных моментах Своей жизни. Иаков-старший присутствовал при преображении Иисуса и при Его борении в Гефсиманском саду. В первом случае он был свидетелем славы Господа, а во втором столкнулся с Его страданием и увидел, что Сын Божий был послушным до самой смерти. Этот опыт позволил апостолу возрастать в вере. Исполнившись Святого Духа на Пятидесятницу, Иаков становится бесстрашным свидетелем Благой вести: евангелист Лука рассказывает, что около 40 года I века царь Ирод Агриппа «поднял руки на некоторых из принадлежащих Церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом» (Деян 12,1-2). Святой Иаков учит христиан ответу на призыв Господа и готовности свидетельствовать о Нем с мужеством, а если необходимо, даже пожертвовать своей жизнью.

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 4,7-15

Братья: Сокровище благодати мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас. Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим, зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.

Толкование

Быть христианином – это огромный дар, благодать, придающая полноту и смысл всему нашему существованию. Мы можем страдать, терпеть поражения, испытывать всевозможные лишения и голодать, но все это позволяет жизни Христа засиять в нас еще ярче. Апостолы стремились к полной самоотдаче: они переносили всякую скорбь из-за Христа как предвкушение воскресения; они передавали жизнь тем, к кому обращались. Вот лишь один из миссионеров-евангелизаторов, св. Франциск Ксаверий (1506-1552): преодолевая огромные расстояния и трудности, он отправился сначала в Индию, затем в Японию и Китай, не зная ни слова на хинди или по-японски; он основал первые христианские общины в этих странах, крестя, проповедуя и помогая людям обратиться к Богу. Жители этих стран обратились ко Христу с помощью информации из книг, но были «преображены» человечностью святого: его самоотверженный труд принес им истинную, вечную жизнь во Христе, воздающем славу Небесному Отцу.

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 20,20-28

В то время: Приступила к Иисусу мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него. Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём. Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев. Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

Толкование

Желание воссесть справа и слева от Господа более чем законно. Если мы любим Господа Иисуса, если признаем Его Царем и Господом, если мы уверены, что Он установит всеобщее царство любви, радости и мира (райскую жизнь), то что плохого в желании быть как можно ближе к Нему? Остальные десять апостолов возмущены, но в своем сердце, вероятно, они лелеяли аналогичное желание. Иисус пользуется случаем, чтобы объяснить, как обстоят дела по-настоящему: Он поправляет двух апостолов, которые – все еще следуя менталитету мира сего – желают быть ближе ко Христу во славе, чтобы облечься в славу, наводить страх и вызывать к себе уважение, как это происходит в земных царствах. Конечно, однажды апостолы будут царствовать вместе с Христом, но путь к этому лежит через глубочайшее смирение, действенную братскую любовь (служение) и участие в страстях Господа. Когда Иисус говорит: «Чашу Мою будете пить», Он утверждает для апостолов самое возвышенное предназначение: уметь превращать страдания в проявление любви. Давайте представим, с какой нежностью и силой Иисус произносил эти слова, глядя на Иакова и Иоанна. Положить жизнь за Христа – это величайшая слава, которую только можно представить для любого Его ученика.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54524 |Добавил: AdminCityEden | Теги: июля, Литургические, апостол., 25, Св, чтения, Иаков