12:24 Литургические чтения: 25 АВГУСТА. Пятница XX рядовой недели | ||||
«В сегодняшнем евангельском отрывке Иисус предлагает восхитительный идеал, отвечающий истинным желаниям нашего сердца: мы были созданы, чтобы любить и быть любимыми. Бог-Любовь сотворил нас, чтобы сделать участниками Своей жизни, чтобы мы были любимы Им и любили Его, а вместе с Ним любили всех других людей. Для этого мы нуждаемся в Божьей благодати, дабы обрести способность любить, исходящую от Самого Бога» (Папа Франциск, Angelus 29.10.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Руф 1,1.3-6.14b-16.22 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошёл один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. Они взяли себе жён из Моавитянок; имя одной Орфа, а имя другой Руфь; и жили там около десяти лет. Но потом и оба сына её, Махлон и Хилеон, умерли; и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего. И встала она со снохами своими, и пошла обратно с полей Моавитских; ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. И Орфа простилась со свекровью своею и возвратилась к народу своему, а Руфь осталась с нею. Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом. И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха её Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. Толкование Сегодня и завтра литургия предлагает два чтения из ветхозаветной Книги Руфь. Об этой женщине сказано, что она совершила два добрых дела (Рф 3,10), и в сегодняшнем чтении говорится о первом из них. В Израиле существовал закон, который позволял вдовам дать наследника мужу, умершему бездетным, если они выходили замуж за одного из его родственников. Руфь (хотя и не обязана этого делать) хочет подарить своему мужу сына, присоединившись к народу Израиля и выйдя замуж за родственника своего супруга. Это похвальный акт милосердия, добровольно совершенный из любви к народу, который, с учетом всех обстоятельств, был для Руфи чужим. Любовь к традициям народа мужа для нее дороже личного выбора, поскольку, выходя замуж за израильтянина, она одновременно приняла все его законы и обычаи. Это означает полный дар, истинный путь супружества после признания величия Бога Израиля («Бог твой будет моим Богом»). Слово «супруг», «супруга» означает быть в одной упряжке, двигаться одним и тем же шагом, всегда идти вместе, в согласии. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 22,34-40 В то время: Фарисеи, услышав, что Иисус привёл саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Толкование В Ветхом Завете две заповеди любви были отделены друг от друга. Любовь к Богу содержится в Книге Второзакония, а любовь к ближнему («Возлюби ближнего твоего, как самого себя») – в Книге Левит. Иисус объединяет их и практически делает единой заповедью. Причина этого широко комментировалась многими святыми: чтобы любить ближнего, нужна любовь Бога, ибо мы не всегда можем полюбить ближнего, а Иисус в Нагорной проповеди просит любить даже врагов (Мф 5,44). Имея веру, мы просим Бога помочь нам в этом, и тогда сможем любить даже тех, кто причиняет нам зло. Таким образом, это одна и та же любовь, которая является не человеческой доброжелательностью, а Божественной благодатью, вливающейся в нас. В раю любовь к Богу и любовь к ближнему будут одним и тем же действием, ибо (окончательно очистившись от всякого эгоизма) мы уже не будем думать о себе. Но человек, живущий в благодати, уже переживает рай, так что будущий опыт уже начался. Если подумать, то именно в Пресвятой Евхаристии эти две разновидности любви – к Богу и к людям – соединяются, и именно там Божья любовь изливается в наши сердца. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 49923 | |
|