12:47 Литургические чтения: 21 СЕНТЯБРЯ. Св. Матфей, апостол и евангелист | ||||
Святой Матфей, апостол и евангелист «Тайна Церкви – это тайна Тела Христова: ‘одна вера, одно крещение’, ‘один Бог Отец всех, Который над всеми’, действует «через всех и во всех’: такого единства Иисус просил Отца для нас и мы должны помочь осуществить это единство, стремясь к миру, который возрастает от смирения, от кротости, от терпения друг к другу и от великодушия» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 21.10.2016).
«Следуй за Мной»: эти слова Иисуса навсегда изменили жизнь Матфея, который, как обычно, сидел у стола сборщиков налогов в Капернауме и собирал подати, которые евреи должны были платить римлянам. Он был мытарем, презираемым народом, потому что считался приближенным к угнетателям, а значит, публичным грешником. В этот день Матфей слышит голос Господа: он встает и следует за Ним, становясь частью группы Двенадцати апостолов. Это говорит о том, что Иисус никого не исключает из Своей дружбы. И действительно, садясь за стол в доме Матфея, Иисус говорит: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк 2,17). Имя Матфея навсегда связано с первым из четырех Евангелий, написанным для христиан еврейского происхождения: в тексте подчеркивается, что Иисус Христос – Мессия, исполняющий ветхозаветные обетования. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Еф 4,1-7.11-13 Братья: Я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Толкование К сожалению, на историческом пути христиане не всегда жили в единстве. Порой возникали недоразумения, конфликты, напряженность, раздоры, из-за которых верующие забывали об общей принадлежности к Господу Иисусу, и тогда Церковь не имела того лица, которое хотелось бы. Бог дает нам единство, но мы часто с трудом его соблюдаем и создаем глубокие раны. Необходимо искать и строить общение, воспитывать единству, преодолевать недоразумения и разделения, начиная с семьи и церковных реалий. Наш мир нуждается в единстве, примирении, общении, а Церковь – это дом общения. Св. Павел говорит о смирении, кротости, великодушии и любви как об инструментах сохранения единства. И далее он продолжает: одно тело – Тело Христово, которое мы принимаем в Евхаристии; один дух – Дух Святой, оживляющий и постоянно воссоздающий Церковь; одна надежда – жизнь вечная; одна вера, одно Крещение, один Бог, Отец всех. Истинным богатством является то, что нас объединяет, а не то, что разделяет. Давайте сегодня спросим себя, укрепляем ли мы единство в семье, в приходе, в общине или, наоборот, являемся источником раздоров? ЕВАНГЕЛИЕ Мф 9,9-13 В то время: Проходя, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию. Толкование Если рассуждать по-человечески, то на месте Иисуса мы вряд ли захотели бы, чтобы такой человек, как Матфей, последовал за нами. Матфей, по сути, был коллаборационистом, сборщиком налогов по поручению римлян, не стеснявшимся обогащаться за счет собственного народа. Он был предателем соотечественников, ибо перешел на сторону врагов, но также предателем Бога Израилева, ибо находился на службе у «языческого» оккупанта. Вполне «плохой человек», сказали бы мы сегодня. И все же Иисус смотрит гораздо дальше: Он видит, что из этого скверного человека, жадного до денег, может по благодати Божьей выйти ревностный апостол и даже святой евангелист. Таков милосердный взгляд Господа: там, где человек видит лишь руины и разрушение, Он уже видит восстановление и воскресение Матфея. В конце концов, разве не так же Он поступает и с нами? Ведь мы такие же, как Матфей, и нам Господь продолжает говорить те же слова, что и много веков назад Своему апостолу. Так давайте же позволим себе изумляться Божьей благодати, которая совершенно неожиданным образом действует ради спасения каждого из нас, и будем соработниками в этом деле искупления всех людей. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54722 | |
|