07:28 Литургические чтения: 21 ИЮЛЯ. Пятница XV рядовой недели | ||||
«‘Милости хочу’, то есть верности сердца, которое признает собственные грехи, раскаивается и возвращается к завету с Богом. ‘А не жертвы’: без сердца сокрушенного любое поклонение бесплодно!» (Папа Франциск, Общая аудиенция 13.04.2016).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 11,10-12,14 В те дни: Моисей и Аарон сделали многие чудеса пред фараоном; но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых из земли своей. И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. А если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмёт с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ; по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз. И пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его всё собрание общества Израильского вечером. И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его. Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. Не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями. Не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской, и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь, и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу, в роды ваши; как установление вечное празднуйте его. Толкование Подробное описание пасхальной вечери евреев, бежавших из Египта, можно понять, если связать ее с Вечерей Господней и крестной жертвой. Все, что происходило в Ветхом Завете, является предзнаменованием событий, пережитых Господом Иисусом. Агнец, приносимый в жертву, должен быть совершенным, мужского пола и закалываться на закате. С этого ритуального жертвоприношения и ужина (ягненка съедают) начинается Пасха, переход от рабства Египта к путешествию в землю обетованную. На Тайной вечере царский агнец (Христос) становится пищей для апостолов: «Примите и ешьте, сие есть тело Мое». Кровь на дверных косяках еврейских домов – это знак и символ драгоценной Крови Христа, через которую мы погружаемся в тайну Божественного прощения и получаем отпущение грехов. Все это возрождается на каждой Святой Мессе. Таким образом, древняя Пасха продолжается: тогда – в образе, затем реализуясь во Христе, сейчас – в Церкви для спасения тех, кто питается этим Божественным хлебом. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 12,1-8 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошёл в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма. Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных. Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы. Толкование Следуя за Иисусом из одного города Палестины в другой, можно было попасть в разные трудные ситуации и оказаться без еды. Участие в великих делах Господа было для апостолов захватывающим, но нужно было уметь приспосабливаться: быть Христовым не значит всегда иметь тарелку на столе и крышу над головой. Тот, кто ест колосья кукурузы, действительно очень голоден. Милосердные души могли бы их накормить, но фарисеи безжалостно обвиняют апостолов в нарушении субботы. Они не знают (или делают вид, что не знают), что перед ними Сам Законодатель, Который создал и передал людям священные законы. Проблема в том, что фарисеи добавили к десяти заповедям множество других, менее важных правил и предписаний, которые были обременительны и которых в конце концов они тоже не соблюдали. Иисус терпеливо отвечает, что истинный закон – это закон благочестия, добра, понимания. Конечно, и сегодня в Церкви существуют правила, но все они основаны на высшем законе, который есть любовь. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 53659 | |
|