12:09 Литургические чтения: 20 ИЮЛЯ. Четверг XV рядовой недели | ||||
Святой Аполлинарий, епископ и мученик «Иго, которое носят бедные и угнетенные, – это то же самое иго, которое Иисус носил раньше них: поэтому бремя Его легко. Он взял на Себя боль и грехи всего человечества. Для ученика принять иго Иисуса означает принять Его откровение: в Нем милость Божья взяла на Себя нищету человечества, дав тем самым каждому возможность спасения» (Папа Франциск, общая аудиенция 14.09.2016).
Или: Св. Аполлинарий, епископ и мученик Святой Аполлинарий жил в конце II – начале III века, был уроженцем Антиохии и придерживался языческой религии. Похоже, что встреча со святым Петром стала решающей для его обращения: однажды апостол прибыл в его город и учил словам Иисуса. Аполлинарий был потрясен и решил последовать за Петром в Рим. Оттуда он отправился в Классе, недалеко от Равенны, где ему удалось добиться обращения целых семей. Затем апостол доверил ему Церковь Равенны, первым епископом которой он стал и управлял ею около тридцати лет. Сразу после прибытия в город он исцелил жену трибуна, однако власти потребовали от него принести жертву идолам. Аполлинарий отказался, считая, что лучше пожертвовать идолов, сделанных из золота и серебра, бедным. За это он был жестоко избит. При правлении Веспасиана, в 70 году н.э., язычники запретили ему проповедовать, но он отказался повиноваться. Однажды святой был так жестоко избит язычниками, что через семь дней скончался. На месте его мученической смерти была построена базилика, сегодняшняя Сант-Аполлинаре-ин-Классе. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Исх 3,13-20 В те дни: Моисей, услышав голос Господа из среды куста, сказал Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал ещё Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Моё на веки, и памятование о Мне из рода в род. Пойди, собери старейшин Израилевых, и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течёт молоко и мёд. И они послушают голоса твоего, и пойдёшь ты и старейшины Израилевы к царю Египетскому, и скажете ему: Господь, Бог Евреев, призвал нас; итак отпусти нас в пустыню, на три дня пути, чтобы принести жертву Господу, Богу нашему. Но Я знаю, что царь Египетский не позволит вам идти, если не принудить его рукою крепкою. И простру руку Мою, и поражу Египет всеми чудесами Моими, которые сделаю среди его; и после того он отпустит вас. Толкование Бог открывает Моисею, как именно произойдет исход избранного народа из Египта, и сначала повторяет Свое имя, которое раскрывается в двух формах. Первая – «Я есмь», а вторая – «Бог отцов Авраама, Исаака и Иакова». Первое имя говорит о том, кто есть Всевышний в Своей сущности: Бог есть Бытие, не безличное и философское, а личное, абсолютный субъект: Я есмь. Это имя повторяет Иисус в спорах с фарисеями и в Гефсимании, чтобы подтвердить Свою Божественную природу. Второе имя говорит об отношениях: Бог кого-то. В связи с этим в житии святой Терезы Авильской рассказывается следующая история. Однажды она, к своему большому удивлению, увидела в строго запертой монастырской обители ребенка 3-4 лет. Малыш подошел к монахине и спросил ее: «Кто ты?». «Я Тереза Иисуса, – ответила святая, – а кто ты?». «Я Иисус Терезы», – ответил ребенок. Этот случай проясняет все. Господь Иисус (Который есть Бог) никогда не остается без нас, с момента воплощения. Именно так чувствовали себя евреи: чадами Божьими, потому что были детьми Авраама. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 11,28-30 В то время: Иисус сказал: Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко. Толкование Иисус впервые называет Себя кротким и смиренным. Евреи не привыкли к образу смиренного Бога, потому что в их сердцах и умах, в их молитвах и ожиданиях был «Бог воинств», Который разверз Красное море надвое и разбил всю египетскую армию. Вместо этого, в полноте времени, наступило окончательное откровение: Бог смирен и кроток. Это значит, что Всевышний есть любовь, ибо не бывает гордой и высокомерной любви. Если любовь и есть, то она смиренна, ибо она желает истинного блага другому, и готова платить за него. Но кротость не означает слабость: Иисус, Господь господствующих, остается сильным и непобедимым («Мне дана всякая власть на небе и на земле»), но силой любви. Любовь делает себя бедной, чтобы сделать любимого богатым; любовь смиренна, чтобы любимый был ценим; любовь зависима, потому что живет ради другого и во власти другого. Вот почему Христос раскрывает Свои объятия и нежно призывает: «Приди ко Мне!». Святая Тереза Младенца Иисуса говорила: «Даже если бы я совершила все грехи мира, я бы ни минуты не колебалась, чтобы броситься в объятия Господа Иисуса». Её безоговорочная уверенность достойна подражания. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54848 | |
|