14:40 Литургические чтения: 19 АВГУСТА. Суббота XIX рядовой недели | ||||
«Попросим Господа, чтобы родители и все общество стали инструментами радушия и любви, с которыми Иисус обнимает самых малых. Он взирает на них с нежностью и родительской заботой. Вспомним о множестве голодных детей, брошенных, принуждаемых воевать, отверженных. Больно видеть лица несчастных детей, которые бегут от нищеты и конфликтов, стучатся в наши двери и сердца, прося о помощи. Господь да поможет нам принимать их с любовью!» (Папа Франциск, Angelus 04.10.2015).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис Нав 24,14-29 В те дни: Иисус сказал народу: Бойтесь Господа, и служите Ему в чистоте и искренности: отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живёте; а я и дом мой будем служить Господу. И отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам! Ибо Господь – Бог наш, Он вывел нас и отцов наших из земли Египетской, из дома рабства, и делал пред глазами нашими великие знамения, и хранил нас на всём пути, по которому мы шли, и среди всех народов, чрез которые мы проходили. Господь прогнал от нас все народы и Аморреев, живших в сей земле. Посему и мы будем служить Господу, ибо Он Бог наш. Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святой, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведёт на вас зло и истребит вас, после того, как благотворил вам. И сказал народ Иисусу: нет, мы Господу будем служить. Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа – служить Ему? Они отвечали: свидетели. Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце своё к Господу, Богу Израилеву. Народ сказал Иисусу: Господу, Богу нашему, будем служить, и гласа Его будем слушать. И заключил Иисус с народом завет в тот день, и дал ему постановления и закон в Сихеме. И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия, и взял большой камень, и положил его там под дубом, который подле святилища Господня. И сказал Иисус всему народу: вот, камень сей будет нам свидетелем: ибо он слышал все слова Господа, которые Он говорил с нами; он да будет свидетелем против вас, чтобы вы не солгали пред Господом Богом вашим. И отпустил Иисус народ, каждого в свой удел. После сего умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет. Толкование Иисус Навин неоднократно просит народ, которому предстоит вступить в Землю обетованную, поклясться быть верным Господу. Все с воодушевлением заверяют в своем полном намерении служить Богу, а не идти за другими ложными богами. И хотя Иисус Навин настроен скептически («Вы не сможете служить Господу!»), люди громко повторяют, что им и в голову не придет обратиться к идолам других народов. Наконец, после третьего подтверждения хранить верность Богу, Иисус Навин разрешает долгожданный вход в Землю обетованную. Но, увы, Иисус Навин оказался прав: едва обосновавшись в Палестине, израильтяне тут же начали обращаться к языческим божествам, предавать закон Всевышнего, желать себе царя, как у других народов, возводить статуи идолов и уповать на астрологию, а не на Бога. Отрывок учит нас быть смиренными и всегда просить помощи у Божьей благодати. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 19,13-15 Приведены были к Иисусу дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошёл оттуда. Толкование Условие «быть ребенком» непременно для входа в Царство Небесное. «Ибо таковых есть Царство Небесное», – говорит Иисус в сегодняшнем Евангелии, а в другом месте еще более ясно: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф 18,3). Что же такого особенного в детях, если они являются примером для подражания, ради обретения вечного спасения? Дети верят родителям, не сомневаясь в истинности их слов. У малышей нет сомнений: они целиком доверяют и поэтому глубоко верят. Их величие в том, что они полностью зависят от того, кто их любит и знает об их благополучии лучше, чем они сами. Мать защищает, воспитывает, заботится о них. Эти исключительные отношения любви и доверия можно назвать своего рода «пропуском» в Царство Небесное. Полное, совершенное, абсолютное доверие к тому, что требует от нас Господь, – это царские врата в рай. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 74282 | |
|