12:23 Литургические чтения: 17 СЕНТЯБРЯ. XXIV рядовое воскресенье | ||||
Притча о немилосердном должнике «С момента нашего крещения Бог простил нас, отпустив невозможный для выплаты долг: первородный грех. Это был первый раз. Затем, с безграничным милосердием, Он прощает нам все грехи, едва мы выражаем всего лишь малейший знак покаяния: настолько милостив Бог» (Папа Франциск, Angelus 17.09.2017).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Сир 27,33-28,8 Злоба и гнев – тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими. Мстительный получит отмщение от Господа, Который не забудет грехов его. Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои. Человек питает гнев к человеку, а у Господа просит прощения. К подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих. Сам, будучи плотию, питает злобу: кто очистит грехи его? Помни последнее, и перестань враждовать; помни истление и смерть, и соблюдай заповеди; помни заповеди, и не злобствуй на ближнего; помни завет Всевышнего, и презирай невежество. Толкование Гнев и месть, обида и прощение глубоко взаимосвязаны между собой, они присутствуют в каждом человеке и определяют его жизнь, проявляя качество его отношений с другими людьми и с Богом. Книга Сираха напоминает, что человеческое сердце склонно хранить горькую память об обиде и стремиться отомстить за нее. Обида и гнев таятся в человеческом сердце и могут вырваться наружу в любой момент с непредсказуемыми последствиями, укрепляя цепи ненависти и насилия. Остается лишь простить. По мнению мудрого книжника, автора Книги Сираха, тот, кто призван прощать, никогда не должен забывать о том, что он сам тоже грешен и потому нуждается в прощении. Как тут не вспомнить молитву «Отче наш»! Словами, которым нас научил Иисус, мы просим Бога простить нас, но прощение Богом наших грехов тесно связано с прощением, которое мы готовы дать за грехи других. Таким образом, прощение и милосердие Бога являются истинным мерилом для человека в его отношениях с ближними. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ Рим 14,7-9 Братья: Никто из нас не живёт для себя, и никто не умирает для себя; а живём ли – для Господа живём; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живём ли или умираем – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми. Толкование Несмотря на кресты и трудности, из-за которых мы часто плачем и страдаем, мы очень любим жизнь. Жизнь – это, безусловно, самое радостное и насыщенное переживание, и это хорошо. Однако не следует забывать великую истину, о которой апостол Павел настойчиво напоминал римским христианам, а сегодня напоминает и нам: с Крещением жизнь человека целиком переходит в собственность Господа Иисуса, Который становится главной причиной жизни. Это не должно нас пугать. Жить для Господа – это значит также жить благодаря Ему. Как же прекрасно напоминать себе в каждый момент нашей жизни: я жив благодаря Тебе, мой Бог! Господь ничего не отнимает у нас. Напротив, Он дает возможность еще полнее прожить каждое мгновение, даже, казалось бы, самое незначительное и пустяковое. Его присутствие и благословение сопровождают нас всегда, делая каждый миг нашей жизни залогом вечности и счастья. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,21-35 В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Толкование Чтобы объяснить необходимость постоянного прощения, Иисус рассказывает притчу о царе, который хочет свести счеты со слугами. Ему представили одного, задолжавшего ему десять тысяч талантов – огромную сумму, за которую, по тогдашнему закону, он был обязан продать все. Однако господин сжалился и простил большой долг. В свою очередь этот слуга, встретив своего товарища, задолжавшего ему копейки, намеревался отправить его в тюрьму. Слуга не понял, как поступил с ним царь, и поэтому повел себя крайне эгоистично. В конце истории царь возвращает слугу, которому простил долг, и сажает его в тюрьму за алчную бессердечность: ведь этот прощённый должник не поступил с ближним так, как Бог поступил с ним. Мы уже упоминали об этом, комментируя первое чтение, но здесь стоит подчеркнуть это еще раз. У Отца Небесного мы просим простить наши долги, как и мы прощаем наших братьев. Господь хочет простить, но не сможет этого сделать, если у тебя закрытое сердце; милосердие не может войти в него. Давайте же прощать, и мы будем прощены! Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 52482 | |
|