12:33
Литургические чтения: 17 АВГУСТА. Четверг XIX рядовой недели

«С момента нашего крещения Бог простил нас, отпустив невозможный для выплаты долг: первородный грех. Это был первый раз. Затем, с безграничным милосердием, Он прощает все грехи, едва мы выражаем всего лишь малейший знак покаяния: настолько милостив Бог» (Папа Франциск, Angelus 17.09.2017
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Ис Нав 3,7-10a.11.13-17

В те дни: Господь сказал Иисусу: в сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою. А ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдёте в воды Иордана, остановитесь в Иордане. Иисус сказал сынам Израилевым: подойдите сюда и выслушайте слова Господа, Бога вашего. И сказал Иисус: из сего узнаете, что среди вас есть Бог живой, Который прогонит от вас Хананеев. Вот, ковчег завета Господа всей земли пойдёт пред вами чрез Иордан. И как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною. Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета пред народом: то, лишь только несущие ковчег вошли в Иордан, и ноги священников, нёсших ковчег, погрузились в воду Иордана – Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, – вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Солёное, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, нёсшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твёрдою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешёл чрез Иордан.

Толкование

Вхождение израильского народа на Землю обетованную после сорокалетнего пути не менее впечатляющ, чем выход из Египта. Открывается море, река разделяется на две части: десница Божья выводит и приводит одним и тем же способом. Разница в том, что при выходе в руках израильтян сокровища египтян, а при входе – ковчег Завета со скрижалями закона. Люди выходят из Египта бесформенными и растерянными толпами, а входят уже хорошо организованным народом. Таким образом, когда начинается что-то великое для Израиля, всегда есть Божественная помощь, народ укреплен и усилен Всевышним. Так и в нашей христианской жизни: у истоков – действие Бога, Который в Крещении, Евхаристии и других Святых Таинствах открывает для нас и Красное море, и Иордан. Осознаем ли мы это? Мы не должны забывать, что Бог с нами, ибо имя Эммануил означает «Бог с нами», а Иисус – наш Спаситель. Имя Иисус означает «Бог спасает».

ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,21-19,1

В то время: Пётр приступил к Иисусу и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов. А как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен». Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе». Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его. Когда Иисус окончил слова сии, то вышел из Галилеи и пришёл в пределы Иудейские, Заиорданскою стороною.

Толкование

Если кто-то обидел нас, мы должны быть готовы понять и простить, зная, что мы в ещё большем долгу перед Богом. Однако нам не хватает чувства правильной меры: кажется, что мы не совершили ничего особо серьезного, а оказывается, что у нас огромные долги; мы полагаем, что кто-то совершил непоправимый проступок против нас, а между тем это лишь наша собственная впечатлительность и гордыня, которая все преувеличивает. Давайте же научимся справедливо оценивать происходящее! Иисус просит нас быть добрыми, милосердными, смиренными, поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. Если мы всегда будем смотреть на безусловную щедрость Бога, нам будет легче проявлять доброту и смирение по отношению к ближнему, каким бы неприятным он нам ни казался. Мы все братья, мы из одного теста, в большей или меньшей степени мы все грешники, а значит, должники. Обращение к Господу Иисусу, прощение наших братьев и сестер очень помогает нам быть прощенными. Мы «виноваты во всем», – пишет Достоевский в одном из своих знаменитых романов. И это не преувеличение, давайте поймем это.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 52642 |Добавил: AdminCityEden | Теги: четверг, чтения, августа, Литургические, XIX, недели., рядовой, 17