12:22 Литургические чтения: 16 АВГУСТА. Среда XIX рядовой недели | ||||
«Господь указывает, что именно следует предпринять в отношении оступившегося, чтобы он не погиб для вечной жизни. Прежде всего следует избегать шумихи, обсуждения подробностей произошедшего и сплетен в общине. ‘Пойди и обличи его между тобою и им одним’ (Мф 18,15). К человеку, совершившему грех, следует относиться деликатно, осторожно, внимательно, избегая слов, которые могли бы ранить и погубить брата. Ибо – вы это знаете – можно убить даже словом!» (Папа Франциск, Angelus 07.09.2014)
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Втор 34,1-12 В те дни: И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю Неффалимову, и землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам её». Я дал тебе увидеть её глазами твоими, но в неё ты не войдёшь. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню. И погребён на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась. И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы, и делали так, как повелел Господь Моисею. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землёю его, и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля. Толкование Смерть Моисея весьма символична. Он – великий вождь, переживший тысячу трудностей и победивший в тысяче битв, но не ступивший на Землю обетованную. Вместо него туда входит его народ, за который он страдал и который часто восставал против него. В этой «незавершенной» миссии хочется видеть не наказание, а, скорее, высшее самопожертвование Моисея. Отцы радуются тому, что их сыновья достигают исполнения мечты: они жертвуют всей своей жизнью, чтобы сыны могли получить благо. Отцы заботятся не столько о собственной жизни, сколько о жизни детей, об их счастье. Жертва Моисея делает его еще более великим и еще более объединяет его с грядущим Христом, Который пожертвовал Собой ради нас даже до смерти, и смерти крестной. Моисей как бы говорит: «Я пришел сюда, я увидел землю, на которой вы поселитесь, моя миссия закончена». Тот, кто по-настоящему любит, желает добра другому, и в этом Моисей – первый; он живет тем, чему учит, а закон Божий, который он получил на горе Синай, – это закон любви. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 18,15-20 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. Толкование Братское вразумление стоит нам значительных усилий, и мы, как правило, предпочитаем не видеть, не вмешиваться, либо исправляем агрессивно и неправильно. Господь Иисус учит правильному пути: если брат согрешил против нас, нужно сказать ему об этом, надеясь, что он раскается; если он этого не сделает, необходимо настоять, привлекая других людей, которые сделают это вразумление более авторитетным. Нужно делать это не для себя, чтобы добиться справедливости, а ради брата, который поступил неправильно, чтобы вернуть его к Богу. Для достижения этой великой цели следующее изречение показывает, как это можно сделать: молитесь вместе с другими людьми, чтобы получить всевозможные милости, поскольку такая молитва сильнее, чем индивидуальная. Имя Иисуса всесильно: если мы соберемся во имя Его, Он придет, как и обещал. Поэтому тот, кто не исправляет своего брата, ошибается, ибо оставляет брата в заблуждении. Кто хочет просить о милости, пусть делает это в союзе с другими друзьями, потому что Господу приятна общинная молитва. А если мы действительно одиноки, объединимся со святыми на небесах, которые являются нашими истинными братьями по вере, и будем молиться в духовном общении с ними. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 54768 | |
|