12:19 Литургические чтения: 15 АВГУСТА. Успение Пресвятой Девы Марии | ||||
Успение (Взятие на небо) Пресвятой Девы Марии «Magnificat – это песнь надежды, песнь Народа Божия на пути через историю. Это песнь множества святых, имена которых известны, и еще большего числа безвестных нам и известных лишь Богу. Все они, сталкиваясь с трудностями, хранили в сердце надежду малых и смиренных. ‘Величит душа моя Господа’, – говорит Мария. Сегодня Ей вторит Церковь по всему миру» (Папа Франциск, Месса в часовне Дома Святой Марфы 15.08.2013).
В 1950 году Пий XII сформулировал в качестве догмата веры, что «Непорочная Матерь Божия, Приснодева Мария, завершив земную жизнь, телом и душой перешла в небесную славу». Догмат об Успении представляет собой кульминацию истины, которая вызревала на протяжении многих веков церковной истории. Если Мария, чтобы исполнить свою роль Матери Божией, была сохранена от греха (догмат о непорочном зачатии, празднуемый 8 декабря), то Она обязательно должна была быть сохранена и от последствий греха – физической смерти. Уже в славе Божией Мария показывает, какова будет наша судьба. ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Откр 11,19a;12,1.3-6a.10ab И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его. И явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звёзд. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя её к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его. Толкование Величие видения явившейся на небе женщины (облеченной в солнце и с луной под ногами) сопряжено с драматизмом борьбы. Дьявол не может смириться с тем, что его победила Та, Кто – в отличие от него – приняла Божий замысел, предусматривающий воплощение Сына ради спасения человечества. Христианская жизнь – это битва, настоящая борьба. Мы должны быть всегда бдительны и внимательны, избегать самоуверенности, всегда обращаться к Богу за помощью. Чтобы придать нам мужества, Господь даровал Деву Марию, вознесенную на небо душой и телом, которая борется вместе с нами и за нас. Среди богородичных титулов, которыми народ Божий чтит Пресвятую Богородицу, есть не только «Матерь», но и «Царица». Царица участвует во всех битвах Царя, а иногда и Сама берет бразды правления в Свои руки в духовной войне против страстей и против козней лукавого. Сама по себе война уже выиграна («ныне настало спасение»), но от нас требуется смирение, чтобы осознать: мы нуждаемся в Божьей Матери, в руки Которой Бог вложил печать победы над злом. ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ 1 Кор 15,20-26 Братья: Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть. Толкование В нескольких строках апостол Павел описывает, что станет свершением жизни этого мира. В это земное время мы, люди, призваны определиться с выбором: быть с Богом или с дьяволом, жить по Духу или по плоти. Если мы от Бога, стараемся вместе с Ним ради победы, то в конце времен, когда все свершится, нынешнее время закончится, сей мир будет разрушен, и останутся лишь две великие реальности – рай и ад. Это учит соотносить все, что кажется важным в этой жизни, с нашей конечной целью – вечной жизнью. Нашей истинной заботой должно быть постоянное пребывание во Христе, жизнь в вере, надежде и любви. Пресвятая Богородица уже совершила этот путь и участвует, как единственное творение в мире, в победе Бога над злом именно Своим восхождением на небо, то есть даром прославленного тела, которое уже пребывает во Христе. В Марии мы созерцаем полный успех Божьего деяния, совершенного по благодати, но также и благодаря покорности Божьему замыслу. ЕВАНГЕЛИЕ Лк 1,39-56 Встав Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между жёнами и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моём. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа. И сказала Мария: величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём, что призрел Он на смирение Рабы Своей; ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный; и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем. Воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трёх месяцев и возвратилась в дом Свой. Толкование Дева Мария совершает путешествие. Она идет уединенно, одинокими дорогами, ее путь рискован, как только может быть опасен путь одинокой молодой женщины. Но как только Она прибыла к месту назначения, Ее любимая двоюродная сестра Елисавета исполнилась Святого Духа, узнав в Марии «носительницу» Господа. Елизавета узнает Иисуса не видя Его и, полная изумления, воздает хвалу Той, Которая первой поверила. Богоматерь, в свою очередь, возносит душу и сердце к Богу и выражает Свое ликование. Так начинается Евангелие о тех, кто встречает Иисуса через Пресвятую Деву Марию: ликование, хвала, изумление. Потом будут и жертвы, и испытания, и крест, но пока есть место только для радости. Вот почему Церковь пожелала ввести в литургию вечерни ежедневное повторение гимна Богородицы: Церковь вновь и вновь ликует по поводу Боговоплощения и присутствия Иисуса среди нас, бедных грешников. Другие наши новости! | ||||
Материалов за текущий период нет. Категория: Литургические чтения | Просмотров: 85415 | |
|