12:28
Литургические чтения: 14 НОЯБРЯ. Вторник XXXII рядовой недели

«Как же понять, истинна ли наша вера? Это объясняет Иисус, показывая, что мерилом истинной веры является готовность к служению. В Его притчие хозяин представлен безжалостным тираном, но именно на фоне такого поведения хозяина ярко проявляется готовность раба служить ему. Иисус желает сказать, что так должен вести себя верующий человек по отношению к Богу: полностью отдаться Его воле, без расчетов и притязаний на что-либо» (Папа Франциск, Angelus 06.10.2019).
 

ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Прем 2,23-3,9

Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснётся их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас – уничтожением; но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия. И немного наказанные, они будут много облагодетельствованы; потому что Бог испытал их и нашёл их достойными Его. Он испытал их как золото в горниле, и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами, а над ними будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают истину, и верные в любви пребудут у Него; ибо благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его.

Толкование

Жизненные испытания проверяют человека на прочность. Именно они выявляют искренность наших убеждений. Мы можем положиться на Господа, уповая на Его присутствие и защиту или, напротив, забыть о Нем и вести себя так, как будто Его нет. Страдание также имеет двойственный аспект: оно либо очищает человека от мирской суеты и направляет к Богу, либо разрушает его надежду. Выбор зависит от нас и выражает нашу мудрость или ее отсутствие. Наказания мира сего всегда кратковременны: «Кратковременное легкое страдание наше, – говорит Павел, – производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2 Кор 4,17). Будем же утешаться в любой скорби, ибо она быстро проходит и приносит благо. У Господа Иисуса тоже было немало испытаний, а Он – Бог. Поэтому давайте всегда смотреть вверх и – преодолевая с небесной помощью все трудности – созерцать славу Божью.

ЕВАНГЕЛИЕ Лк 17,7-10

В то время: Иисус сказал: Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: «пойди скорее, садись за стол»? Напротив, не скажет ли ему: «приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить; и потом ешь и пей сам»? Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? не думаю. Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего нестоящие; потому что сделали, что должны были сделать».

Толкование

На первый взгляд, этот хозяин может показаться слишком строгим: слуге, пришедшему домой уставшим с работы, он приказывает немедленно принести еду и только потом разрешает утолить голод. Однако данный пример можно понять, если вдуматься в его последнее наставление. Каждый человек в жизни (и, естественно, в христианской жизни) призван к какому-то делу. Не важно, что человек делает, важно, как он это делает. Можно жить ради корысти; можно делать все для своей выгоды, полностью игнорируя нужды других; можно даже жить, стараясь постоянно обманывать ближнего. Однако истинная жизнь – это бескорыстие, любовь ради любви, дар как образ жизни, добро как норма. Иными словами, цель жизни в том, чтобы делать добро, не ожидая немедленной награды от людей: достаточно быть в доме Божьем и получить награду в конце. Таким образом, слуга, исполняя свой долг, не делает ничего исключительного. Но если он делает это с бескорыстной любовью, то в любых делах он находит предвкушение истинной жизни, жизни вечной. Довольствуйтесь тем, что имеете, и делайте все с любовью.


Другие наши новости!

Материалов за текущий период нет.

Категория:
Литургические чтения
| Просмотров: 54887 |Добавил: AdminCityEden | Теги: 14, рядовой, вторник, Ноября, чтения, XXXII, Литургические, недели.