17:47 Литургические чтения: 14 ИЮНЯ. Среда X рядовой недели | |||||||||
«Любовь к ближнему настолько важна, что Иисус заявляет: наши отношения с Богом не могут быть искренними, если мы не желаем примириться с ближним» (Папа Франциск, Angelus 16.02.2014).
ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 3,4-11 Братья: Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей: то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо, если служение осуждения славно, то тем более изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Толкование Апостол Павел проводит весьма точное сравнение между ветхим заветом и новым: Бог все тот же, но то, чему служили до прихода Христа, теперь усовершенствовано: люди переходят от режима буквы к Святому Духу. До Иисуса израильтяне должны были соблюдать предписания закона; с приходом Господа Он Сам – будучи законодателем – становится законом. Огромная разница заключается в том, что если раньше нужно было исполнять заповеди, написанные на камне (буква), то теперь нужно следовать за Личностью, которая восстанавливает в этих заповедях первоначальную силу, утраченную в пути, а именно любовь. Любовь оживляет заповеди, наполняет их жизнью, делает их подлинными. Слепое соблюдение заповедей таило в себе опасность формализма. С Иисусом все меняется: Он дает Свою собственную любовь (Святого Духа), чтобы жить по тем же заповедям. «Любовь, если она не преувеличивает, – сказал Иисус сестре Марии Троицы, – это не любовь, это привязанность». ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,17-19 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не пройдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Толкование Отрывок из сегодняшнего Евангелия прекрасно сочетается с первым чтением. Иисус дает понять, что Он преемственен с Ветхим Заветом (Его обвиняли в желании изменить заповеди), но в то же время Он вносит большую новизну. Если Закон Моисеев исходит от Бога, его нельзя отменить, и мы в Церкви также соблюдаем десять заповедей; новизна заключается в том, что теперь мы можем и должны исполнять их с той же силой, что и Бог, – с любовью. Например, если заповедь гласит «не убий», нужно соблюдать ее и никого не убивать, но именно любовь заставляет понять, что можно «убить» других и клеветой, и ненавистью, и равнодушием. Отсюда возникает гораздо более широкое понятие заповеди, которую нужно понимать во всей ее полноте, то есть в свете смерти и воскресения Господа Иисуса. Мы можем пройти через все десять заповедей и рассмотреть их в этом новом свете, и тогда не придется изобретать ничего нового, но жить известными истинами по-другому, а именно любовью Христа, которая есть одухотворение космоса и спасение душ. Эта любовь не знает границ. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 45988 | |
|