17:44 Литургические чтения: 13 ИЮНЯ. Св. Антоний Падуанский | |||||||||
Св. Антоний Падуанский, пресвитер и Учитель Церкви «Иисус призывает нас не бояться жить в мире, даже если порой мы сталкиваемся в нем с раздорами и грехом. Перед лицом насилия, несправедливости и угнетения христианин не может замыкаться в себе или искать безопасности за крепкой оградой. Церковь также не может закрываться в себе; она не может отказаться от миссии евангелизации и служения. Во время Тайной вечери Иисус просил Отца не забирать учеников из этого мира, но защитить их от духа мира сего» (Папа Франциск, Angelus 09.02.2020).
Жизнь святого Антония (в миру Фернандо) состоит из множества поворотов, через которые Господь ведет его по предназначенному пути: он родился в Лиссабоне в знатной семье в 1195 году. Ему было 15 лет, когда он вступил в орден каноников Святого Августина, но у Господа были на него другие планы: в 1220 году, когда останки пяти францисканских миссионеров, замученных и убитых в Марокко, привезли в церковь Святого Креста, Фернандо решил оставить августинские каноны и пойти по стопам Франциска Ассизского, выбрав себе имя Антоний. Он отправился с миссией в Марокко, но в пути заболел и был вынужден вернуться в Италию. Корабль, на котором он плыл, потерпел крушение и прибился к берегам Сицилии. Антоний исцелился и в 1221 году достиг Ассизи, куда св. Франциск созвал всех своих монахов. Здесь ему представился благоприятный случай встретиться с ним лично. В сентябре 1222 года его пригласили проповедовать в Форли: здесь раскрылся его талант. В его проповедях сквозила глубокая библейская культура и простота выражения. Первое жизнеописание святого Антония гласит: «Движимый Святым Духом, он принимался рассуждать о многих предметах с размышлениями, в ясной и краткой манере». С тех пор Антоний начал путешествовать по Северной Италии и Южной Франции, проповедуя Евангелие народам в странах, часто сбитым с толку ересями того времени. За таланты, которые он использовал в служении Царству Божьему, в возрасте 32 лет он был назначен настоятелем францисканского братства в Северной Италии. В этом качестве святой не жалел себя, посещая многочисленные монастыри, находившиеся под его юрисдикцией, и открывал новые. В то же время он продолжал проповедовать, собирая большие толпы, проводя по многу часов в исповедальне и оставляя моменты для уединения. Иеромонах решил поселиться в Падуе, в небольшой францисканской общине при церкви Санта-Мария-Матер-Домини, и, хотя оставался там недолго, установил очень прочную связь с городом, заботясь о бедных и выступая против несправедливости. После Пасхи 1231 года святой Антоний удалился в небольшой скит в Кампосампьеро, в нескольких километрах от Падуи, и там тяжело заболел. Понимая, что его час близок, он хотел вернуться обратно, но ему не суждено было доехать до города. Святой скончался в пути, прошептав: «Я вижу Господа моего». ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ 2 Кор 1,18-22 Братья: Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нём было «да»,— ибо все обетования Божии в Нём «да» и в Нём «аминь»,— в славу Божию, через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Толкование В этом кратком отрывке апостол Павел учит, что христианская жизнь заключается не столько в том, чтобы «делать» то или иное, сколько в том, чтобы сказать «да» Божьему действию в нас. Если мы получили Святого Духа (в Крещении и затем в Евхаристии), нам остается лишь позволить Ему действовать в нашей внутренней сущности, или, скорее, быть ведомыми Им. Святой Дух прекрасно знает дорогу к святости, и если мы кротко позволим Ему вести нас, то станем святыми и прославим Бога своей жизнью. Итак, ключевым словом для христианина является простое и краткое согласие. Сказать «да» Богу, принимая жизненные обстоятельства такими, какими они нам представляются; сказать «да» Богу, отвечая на Его доброту, вспоминая Его в молитве; сказать «да» Богу, любя всех, кого мы встречаем, не ставя условий и не делая расчетов; сказать «да» Богу, как Дева Мария, как святой Иосиф, как все святые. Давайте попробуем это сделать с сегодняшнего дня: давайте говорить «Да, Господи» в различных задачах нашего дня, принимая испытания и воздавая хвалу Богу за множество прекрасных вещей, которые Он дарует нам сегодня. ЕВАНГЕЛИЕ Мф 5,13-16 В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Вы соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям. Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного. Толкование Иисус, говоря о Себе или учениках, часто использует символические образы: Я – дверь, свет, живая вода; вы – соль и т.д. Символ служит для того, чтобы дать образ реальности: как только реальность понята, человек отказывается от символа и живет тем, что символ означал. Соль служит для придания вкуса пище, но никто из нас не является солью в смысле крупинки минеральной соли; свет – это физическое явление, которое служит для того, чтобы мы ясно видели окружающее, но никто из нас не является материально лучом света, проходящим через воздух. И все же, как только мы используем эти сравнения, мы сразу же понимаем, кем мы должны быть. Так же как и примеры из мира животных: Ирод – «лиса», Иисус – «ягненок», христиане должны быть хитрыми как змеи и простыми как голуби, и так далее. Соль земли: без христиан реальность не имеет вкуса, она бессодержательна. Свет миру: без нас все окутано тьмой. Поэтому надо жить, будучи солью и светом. Мы нужны миру именно для этого. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Литургические чтения | Просмотров: 48053 | |
|