09:29 В монастыре 1550-х годов близ Мехико найдены росписи, возможно свидетельствующие о мирном характере обращения индейцев в католичество после | |||||||||
В монастыре 1550-х годов близ Мехико найдены росписи, возможно доказывающие «мирный характер» обращения индейцев в католичество после конкисты, поскольку христианские символы в них соседствуют с языческими, сообщает apnews. Символика коренных народов, соседствующая с римско-католическими мотивами в росписях монастыря 1550-х годов близ Мехико, по мнению некоторых экспертов, говорит в пользу теории ненасильственного обращения индейцев испанскими священниками. Они усматривают в них свидетельства того, что обращение в первые годы после завоевания континента вели путем переговоров, благочестивых бесед, проповедей, личных примеров и соглашений. Уже несколько столетий бытует мнение, что испанцы навязали свою веру огнем и мечом вместе с государственной системой после разгрома империи ацтеков в 1521 году. Однако немногие испанские священники, отправленные королевством в Мексику, вряд ли могли справиться с грандиозной задачей обращения сотен тысяч коренных жителей за столь краткий период времени одним лишь «кнутом без пряника», по мнению ряда экспертов. Очень вероятно, что им приходилось проявлять уважение к верованиям, традициям и даже суевериям коренных народов ради достижения своих духовных целей. 7 октября эксперты Национального института антропологии и истории Мексики объявили о новых находках в часовнях на древней молельной площадке под открытым небом, в нынешнем женском монастыре в городе Тепостлан (к югу от Мехико). Эти часовни датируются первыми годами после конкисты. Под слоями известковой штукатурки на их стенах удалось вскрыть символы коренных народов, в том числе как головной убор из перьев, томагавк и щит. Специалисты по реставрации и консервации расчистили и стабилизировали большие красные круги на стенах диаметром до одного метра, внутри которых сохранились христианские образы и символы. Они сочетаются с противостоящими такими же кругами, в которых обнаружены местные символы и мотивы. Смыслы этих доиспанских символов все еще изучаются, однако предварительно в них усматривают знаки и атрибуты Тепостекатля или иного местного языческого бога. Реставратор-историк Фрида Матеос Гонсалес (Frida Mateos González), сотрудница института, подчеркивает тот факт, что на росписях, вскрытых на двух стенах этих часовен, обнаружена буква «М» (знак Девы Марии) внутри красных кругов, а противостоящие стены украшены кругами такого же диаметра на такой же высоте, несущими доиспанские символы. «Эти встречные изображения смотрят друг на друга и явно ведут некую перекличку, мирный диалог, – говорит Матеос Гонсалес. – Они словно бы спрашивают друг друга «Что общее мы несем людям?» «В чем мы согласны, к чему хотим прийти»? В этих помещениях, вполне вероятно, протекали какие-то духовные беседы, переговоры, делались общие выводы, и стороны приходили к соглашениям». В пользу этого предположения говорит и открытая структура молитвенного сооружения в целом. Коренные народы Мексики привыкли проводить религиозные обряда на открытом воздухе и чуждались закрытых помещений, в том числе церковных, испытывая страх перед глухими каменными сводами. Чтобы привлечь их, священники строили подобные молельные площадки под открытым небом с немногими скромными часовнями. В каждой из них возводился небольшой сводчатый вестибюль для богослужений, выходящий на обширный открытый внутренний дворик, окруженный четырьмя невысокими стенами без крыши. Росписи, обнаруженные на днях, украшают три небольшие здания, сохранившиеся по углам открытого внутреннего дворика, известные под названием «являющие часовни». Подобные часовни часто возводились в открытых молельнях, чтобы «являть» приходящим статуи святых в назидание новообращенным и для использования в обрядах поклонения и праздничных процессиях. Там же, в открытом церковном дворе, сохранилась каменная купель для крещения, а подле нее каменный крест. Поскольку коренные жители континента по целому ряду причин избегали церковных помещений, закрытых от неба тяжелыми крышами, священники осознанно приспосабливали к миссионерским нуждам подобные неприхотливые церковные сооружения, по мнению Матеос Гонсалес. Тем самым они стремились устранить все препятствия для скорейшего обращения населения в католическую веру. Подобные открытые молельни, соседствующие со скромными и немногочисленными домами, крытыми соломой, строились намного быстрей традиционных храмов, на возведение которых нередко требовались целые десятилетия и большие средства. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: История и Археология | Просмотров: 70764 | |
|