07:38 Суд США постановил, что «сокровища гвельфов» стоимостью 250 миллионов долларов не будут возвращены наследникам еврейских коллекционеров | |||||||||
Попытки вернуть «сокровища гвельфов», которые, по мнению наследников консорциума еврейских коллекционеров, были проданы нацистскому правительству Германии в 1935 году под давлением, столкнулись с еще одним препятствием, сообщает АrtnetNews. Окружной суд США по округу Колумбия удовлетворил ходатайство об отклонении иска о реституции 2015 года против Stiftung Preussischer Kulturbesitz (SPK), государственного немецкого музейного фонда, которому принадлежит коллекция средневековых религиозных предметов, традиционно именуемая «сокровищами гвельфов». Основанием для решения суда стало отсутствие юрисдикции дела в США «SPK довольна решением окружного суда, которое подтверждает давнее мнение SPK о том, что этот иск о реституции «сокровищ гвельфов» не должен рассматриваться в суде США», — заявил в интервью агентству Associated Press (АР) президент SPK Херрманн Парцингер. — «SPK также долгое время утверждала, что этот иск не имел оснований, поскольку продажа «сокровищ гвельфов» в 1935 году не была вынужденной продажей из-за преследований нацистов». Говорят, что «сокровищница гвельфов» (или Welfenschatz на немецком языке), состоящая из 82 предметов, стоит около 250 миллионов долларов, включая богато украшенные изделия из серебра, реликвии, запрестольные образы, а также золотые и серебряные распятия. Эти сокровища, являющиеся крупнейшей общественной коллекцией подобного рода в Германии, в настоящее время выставлено в Музее декоративного искусства в Берлине. «Мои клиенты разочарованы решением Окружного суда», — сообщил Artnet News по электронной почте адвокат наследников Николас О'Доннелл. — «Больше всего разочаровывает, конечно, то, что Германия продолжает игнорировать свои обязательства в соответствии с Вашингтонскими принципами 1998 года и собственной Совместной декларацией по поиску справедливых и честных решений для предметов искусства, незаконно присвоенных Германией во время Холокоста. Мы рассматриваем решение и варианты подачи апелляции». Длительная судебная тяжба за сокровища началась в 2008 году в Германии, где наследники еврейских коллекционеров Захариаса Хакенброха, Исаака Розенбаума, Сэми Розенберга и Юлиуса Фалька Гольдшмидта заявили, что продажа «сокровищ гвельфов» в 1935 году была вынужденной. Артефакты, как утверждалось в иске, были проданы по цене ниже рыночной — на 10% меньше, чем первоначально заплатил консорциум в 1929 году. Немецкая комиссия не согласилась с таким утверждением, заявив в 2014 году, что Великая депрессия, а не преследования евреев, объясняла разницу в цене. Несмотря на вынесенный приговор, наследники подали новый иск в США в 2015 году. Германия сослалась на Закон об иммунитетах иностранных суверенов, который ограничивает обстоятельства, при которых истцы из США могут подать в суд на иностранное правительство, но окружной суд Вашингтона, округ Колумбия, разрешил рассмотрение дела в 2017 году. Решение было дважды оставлено в силе в апелляционном порядке, а затем передано в Верховный суд, который отправил его обратно в районный суд с СПК в качестве единственного оставшегося ответчика. Это было знаменательное решение, которое могло подорвать усилия по реституции эпохи Холокоста. Вопрос, который Верховный суд хотел, чтобы разрешил окружной суд, заключался в том, были ли еврейские коллекционеры гражданами Германии на момент продажи сокровищ, и сохранил ли истец право выдвигать этот аргумент в ходе более раннего судебного разбирательства. Чтобы сделка нарушила закон о «внутренних изъятиях», страна должна была конфисковать имущество у иностранного гражданина. В таком случае дело подпадает под исключение в отношении экспроприации, что позволяет рассматривать его в США. Судья Коллин Коллар-Котелли установила, что в предыдущих документах наследники не утверждали, что их предки не были гражданами Германии, вместо этого сосредоточив внимание на аргументе о том, что случаи геноцида обязательно были нарушениями в отношении домашнего имущества. Но даже если бы они это сделали, написала она, по ее мнению, «этот суд считает, что истцы не предоставили адекватной информации в поддержку своего утверждения о том, что арт-дилеры не были гражданами Германии на момент продажи». «Это решение смешивает вывод Верховного суда о том, что геноцид сам по себе недостаточен для того, чтобы ссылаться на исключение в отношении экспроприации FSIA, с полным отсутствием интереса к поведению нацистского правительства, осуществившего эту принудительную продажу в отношении жертв, которые либо переехали в Амстердам или были исключены из сферы действия закона в Германии», — сказал О'Доннелл. «То, что мои клиенты никогда не поднимали идею о том, что их предки не были гражданами Германии по международному праву, вызывает недоумение», — добавил он. — «Во всех заявлениях на сегодняшний день утверждалось, что в глазах нацистского правительства члены консорциума не считались немцами». В числе наиболее значимых «сокровищ гвельфов» следует отметить такие шедевры средневекового искусства, как: — Мадонна с Младенцем из Люнебургского Ратссильбера (около 1510 г.), выставленная в Музее Боде в Берлине. — Купольный реликварий (Kuppelreliquar) из Welfenschatz, или Сокровища гвельфов, изображен в Kunstgewerbemuseum, или Музее декоративного искусства, в Берлине. Фото Тобиаса Шварца/AFP через Getty Images. — Переносной алтарь графини Гертруды (ок. 1045 г.). Этот переносной алтарь, созданный по заказу графини Гертруды Брауншвейгской, является одним из самых ранних и самых богато украшенных предметов «сокровищницы гвельфов», сделанных из золота и драгоценных камней. — Бюст-реликварий святого Власия, выставленный в Kunstgewerbemuseum, или Музее декоративного искусства, в Берлине. Другие наши новости! | |||||||||
Категория: Новости культуры | Просмотров: 41547 | |
|